В Воронеже Коминтерновский районный суд рассмотрит дело, в котором экс-директор Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Юрий Трофимов и глава ООО «ТехноНиппон» Алексей Усков обвиняются в организации коммерческого подкупа в особо крупном размере по ч.8 ст.204 УК РФ. Это следует из материалов суда, первое заседание назначено на 2 декабря. Разбирательство касается вывода бюджетных средств при запуске «умных светофоров» на Московском проспекте.
Некачественная работа подрядчика - за 40 млн рублей из бюджета
«ТехноНиппон» 4 декабря 2017 года выиграл аукцион на установку японской системы «умных светофоров» в Воронеже и приступил к подрядным работам. Цена работ – 56 млн рублей из городского бюджета. Муниципальным заказчиком работ являлся ЦОДД.
Согласно контракту, «ТехноНиппон» должен был осуществить монтаж 10 дорожных контроллеров, подсоединить 159 светофорных блоков к контроллерам, установить 109 детекторов транспорта на уличные опоры, произвести тестовые испытания оборудования, обучить представителей ЦОДД. Юрий Трофимов курировал эти работы.
Работы должны были быть выполнены до 31 декабря 2017 года, но исполнитель по факту их сделал еще 21 декабря 2017 года. Однако ЦОДД не принял работу «ТехноНиппона» по установке опор, поскольку не было нанесено антикоррозийного покрытия на рамные металлические опоры, из-за чего покрытие начало ржаветь. Поскольку данные работы были проведены компанией ненадлежащим образом, вместо 56 млн рублей, компания по контракту получила всего 41 млн рублей.
Как сообщали «Времени Воронежа» в самом «ТехноНиппоне» в конце 2019 года, к представителям ЦОДД компания не имеет никаких претензий по этому поводу.
Далее система «умных светофоров» начала периодически ломаться и не работала с середины мая 2019 года, поскольку фермы «ТехноНиппон» изначально были установлены некачественно. В летний период 2019 года от подрядной организации потребовали переделать работы до 1 сентября 2019 года. Однако и после 1 сентября 2019 года у ЦОДД остался ряд претензий к качеству работ, устранение которых ведется по сей день.
Параллельно с проблемами подрядчика в августе 2019 года стало известно об уголовном деле Юрия Трофимова по подозрению в получении взятки (п. «в» ч.5 ст. 290 УК РФ). По версии следствия, он получил через посредника взятку за обеспечение участия коммерческой организации в выполнении муниципального заказа. Он был задержан при получении денег. При дальнейшем расследовании дела следователи СКР по Воронежской области вскрыли схему «распила» бюджетных средств, в которой оказался замешан бизнесмен Алексей Усков, сообщили «Вести Воронеж».
Фигуранты подставили областные власти и нанесли удар по имиджу?
Данное уголовное дело бросает тень на широко распиаренный областной проект «умных светофоров», которые внедрялся в Воронеже совместно с японскими специалистами Kyosan Electric.
Воронеж стал первым городом в России, где совместно с Японией с 2018 года реализуется пилотная программа по улучшению городской среды. Губернатор Александр Гусев обсуждал идею и с представителями компании, и с чрезвычайным и полномочным послом Японии в РФ Тоехиса Кодзуки. «Умные светофоры» – не единственная сфера сотрудничества Воронежа и Японии. В областном центре уже реализовали проект «Умный дом»
Областные и городские власти считали проект ноухау Воронежа и демонстрировали его в 2018 году экс-замминистра строительства и ЖКХ России Андрею Чибису. На фото «Времени Воронежа» - слева, справа на фото – Юрий Трофимов презентует федеральному чиновнику систему «умных светофоров».
В феврале 2020 года «Время Воронежа» интересовалось у мэра Воронежа Вадима Кстенина, как власти решают проблему с ненадлежащим качеством ремонта «умных светофоров».
- Фермы ставились нашей российской компанией. И качество работ нас не устроило. Поэтому японцы свою эффективность доказали, свои деньги получили, а те, кто допустил некачественную работу по установке металлоконструкций, они, соответственно, свои деньги не получили, - соглашался тогда мэр.
Тогда же мэр предположил, что проект может получить продолжение и не закончится на Московском проспекте. На других перекрестках Воронежа могут установить интеллектуальную систему управления дорожным движением российского производителя, а не японскую от компании ARTEMIS, добавил Вадим Кстенин.
Нужны ли «умные светофоры»?
Общественники считают, что из-за внедрения системы умных светофоров пробки, в частности на Московском проспекте, никуда не исчезнут. Виталий Иванищев отметил, что вследствие работы «умных светофоров» в час пик, прилегающие улицы начинают стоять в пробках. Поэтому Иванищев предложил модернизировать систему общественного транспорта, а главное, сделать под них выделенные полосы.
Юрий Новиков считает, что проблема японской системы в том, что она просто не готова к воронежской культуре вождения. К тому же, на Московском проспекте дефицит пропускной способности сети. Поэтому, по мнению Новикова, система чуда не сотворит. Про замены опор, общественник высказал следующее:
- Что касаемо опор, то это тот случай, когда большой скандал спрятали в малом, -заявил Новиков.
Отметим, что умные светофоры находятся на десяти перекрестках. Восемь из них находятся на Московском проспекте, еще два располагаются на пересечении ул. Плехановской и Донбасской, а также Плехановской и Кольцовской. По информации «Вести Воронеж», на данный момент установкой опор и ферм занимается ООО «Альфа-Магистраль».
Автор: Василий Захаржевский, Ирина Овчарова
Фото: www.govvrn.ru
Комментарии