Основатель черноземной Коммуникационной группы «Абирег» Дмитрий Орищенко считает, что кризис – лучшее время для перемен. О плюсах нынешнего кризиса он рассказал в своей колонке «Как коронакризис помогает меняться и улучшаться». «Время Воронежа» узнало у представителей воронежского бизнеса, придерживаются ли они такого же мнения.
По мнению CEO Абирега, сейчас идеальные условия для того, чтобы реформировать бизнес. Потому что все сложные внешние обстоятельства заставляют сильно менять все бизнес-процессы, методы работы и технологии. То есть все изменения не просто очевидны, они даже обязательны.
В «Абиреге» была сформулирована новая стратегия развития компании как первый шаг перехода бизнеса со стартапа на уровень управляемого роста. Вместе с этим меняются приоритеты разных компаний бизнеса и усиливается синергетический эффект.
За основу была взята теория по стратегическому менеджменту от известного в России бизнес-тренера Александра Фридмана. Кроме того, параллельно «Абирег» презентовал новое публичное позиционирование для клиентов.
Компания решила отказаться от позиционирования как группа средств массовой информации бизнесовой и политической тематики. Теперь «Абирег» для регионального рынка – это Коммуникационная группа №1* в Черноземье в области лоббизма.
«Время Воронежа» обратилось к экспертам, чтобы выяснить, действительно ли стоит вносить серьезные перемены в развитие компании в кризис.
Генеральный директор воронежского филиала федеральной компании «Этажи» Данис Латыпов считает, что заявленные изменения носят кардинальный характер. В кризис необходимо проводить более плавные изменения, чтобы ситуация не вышла из под контроля. Но да, если компания не вышла с уровня стартапа, она не может рассчитывать на системный рост и масштабируемость. И в данном случае реформирование бизнеса необходимо.
Бизнес-аналитик Евгений Гаврилов подчеркнул, что в кризис у собственников появляется возможность мобилизовать умных сотрудников на генерацию эффективных идей:
– Я не вижу противоречий в том, чтобы утверждать, что кризис – лучшее время для перемен, и тем, что какие-то еще назрели в самой компании, независимо от кризиса, и их надо менять. Одно дополняет другое. Люди порой не воспринимают перемен в компаниях, потому что и так же все работало. И так деньги капали.
В кризис сейчас получилось следующее. Первое – это то, что освободились самые загруженные, а значит, хорошие сотрудники в компаниях. До этого даже если в компаниях и хотели что-то изменить, просто не было свободных рук. Потому что хороший сотрудник всегда загружен на 110%, и его задачи никогда не заканчиваются. В кризис же получилось в большинстве случаев, если, конечно, фирма не обанкротилась, что такого аврала уже нет. Да, снизилось количество заказов, но клиенты в целом есть, но появилось время у хороших сотрудников на генерацию новых идей. Потому что в компаниях зачастую нет специальных людей, кто продумывает стратегию развития – а в кризис собственники начали понимать, что они главные заинтересованные лица, чтобы что-то менять. И к этой работе они мобилизуют «освободившихся» от загруза хороших сотрудников.
И второй момент. Сейчас многие начали понимать, что рынок поменялся. Востребованы ли будут их услуги? Актуальны ли будут те же объемы? И лучше сейчас начать анализировать, делать предположения, пусть даже неверные, делать пробные размещения, пробные продажи.
Владелец воронежской аптечной сети «Фармия» Роман Кубанев отметил, что мир уже не будет прежним после пандемии, поэтому бизнес должен придумывать новые модели развития:
– Что касается мнения о том, что кризис – лучшее время для перемен, нужно смотреть: а где кризис? Если кризис в конкретной компании, то сначала нужны антикризисные стратегии по выходу из сложной ситуации.
Другое дело – кризис в отрасли или рынке в целом. Например, в медиа, где сейчас в период пандемии идет спад прибыли. Здесь уже нужно исходить из того, что мир не будет прежним. И эти два-три месяца показали, что нужны новые стратегии развития.
Вообще самый сложный ресурс, который портит компанию – это максимальная маржинальность. Если мы «сыты», то и нет потребности меняться или что то менять. Мир не будет таким же, поэтому сейчас лучшее время вывести бизнес на новый уровень.
По амбициозным идеям изменений в «Абиреге» - думаю, все должно получится. Хорошо бы, конечно, тестировать малыми порциями новые идеи до того, как наступает кризис. Но так сложилось, что в компаниях начинают формировать новые пути развития уже в сам кризисный пик.
* По результатам опросов о популярности региональных PR-агентств на сайтах abireg.ru, lipetsknews.ru, vrntimes.ru.
Автор: Мария Смирнова
Комментарии