ООО УК «Авиасервис» подвела итоги переговоров на роль подрядчика проектирования нового аэровокзального комплекса воронежского международного аэропорта. Победителем стал консорциум ООО «Ассманн Бератен + Планен» (московское подразделение одноименной немецкой компании) и АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект» из Санкт-Петербурга, следует из аукционной документации.
Консорциум предложил выполнить работы за 60 млн рублей, максимальная цена контракта составила 80 млн рублей. Второе место заняло московское ООО «Спектрум-Холдинг», которое разработало архитектурную концепцию нового терминала. Заявку ООО «Ди Би Си Консультантс» комиссия отклонила, так как компания представила протокол разногласий к проекту договора, свидетельствующий о намерении заключить договор на иных условиях.
Напомним, что тендер на право проектирования нового аэровокзального комплекса опубликовали в начале марта этого года. Источники финансирования - собственные и заемные средства заказчика. Проектирование будут вести в соответствии с архитектурной концепцией, которую разработало ООО «Спектрум-Холдинг». Все работы подрядчик должен будет выполнить к 1 мая 2021 года.
Общая площадь нового аэровокзального комплекса (первый этап строительства) должна составить не более 12,9 тыс. кв. м, не считая действующих терминалов. Здание будет трехэтажным, с подземным этажом для технических помещений. Подрядчику необходимо будет спроектировать привокзальную площадь, необходимые административные и технические здания, а также прокладку инженерных сетей. Парковочную зону разделят на несколько участков, чтобы развести потоки транспорта. При этом строительство нового терминала предстоит провести в условиях действующего аэропорта.
Также победителю предстоит спроектировать стоянки для общественного и индивидуального транспорта, стоянки служебного автотранспорта, подъезды в зоны посадки и высадки пассажиров в зонах прилета и вылета пассажиров, благоустройство и озеленение территории. После реконструкции новый аэропорт будет рассчитан на пассажиропоток до 1,75 млн человек в год и на нагрузку до 300 пассажиров в час. Подрядчику необходимо предусмотреть перспективу создания пункта пропуска через государственную границу для осуществления международных перевозок (МВЛ) и перевозок рейсов стран таможенного союза (СТС), а также строительство второй очереди аэропорта. Кроме того, должен быть возможен вариант объединения аэровокзала с существующим терминалом.
Напомним, в январе этого года гендиректор аэропорта Роман Фроленко на пресс-конференции заявил, что проектирование нового терминала международного аэропорта Воронеж имени Петра I планируют завершить к концу 2020 года. А также, что на проект аэровокзала планируют направить около 150 млн рублей. Строительство нового терминала продлится полтора года. Открыть его планируют к празднованию 350-летия Петра I в 2022 году.
Отметим, что в апреле ООО УК «Авиасервис» определило подрядчика на проектирование работ по переносу и реконструкции объектов, находящихся в федеральной собственности, попадающих в зону строительства нового терминала в воронежском международном аэропорту. Победителем стало московское ООО «Архитекурно-конструкторское бюро Монолит». Компания получила контракт на 9,9 млн рублей.
Собственник управляющей компании воронежского аэропорта УК «Авиасервис» сменился 7 июня 2019 года. Им стало московское ООО «Профи» – структура «Новапорта» Романа Троценко. Холдинг «Новапорт», который входит в состав AEON Corporation, приобрел местный аэропорт за 3 млрд рублей. Ранее владельцем управляющей компании значился глава воронежского ЗАО ФК «Аксиома» Сергей Журавлев.
ООО «Ассманн Бератен + Планен» работает в России с 90-х годов. В 1998 году в Москве открылся первый офис представительства. В 2000 году возникла уже самостоятельная компания. За 19 лет фирма реализовала десятки масштабных проектов по всей стране. Компания «Ассманн Бератен + Планен» спроектировала терминалы С, Г и Е международного аэропорта «Шереметьево», здания международных аэропортов Владивостока и Краснодара, аэровокзальные комплексы аэропортов Хабаровска, Тюмени, международный аэропортовый комплекс Ростова-на-Дону, а также железнодорожные терминалы в аэропортах «Шереметьево» и «Домодедово».
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии