Специалисты ФАУ «Росдорнии» представили мэру Воронежа Вадиму Кстенину доработанный вариант проекта новой маршрутной сети, сообщили в пресс-службе мэрии. Первый проект разработчики презентовали в городской думе 3 сентября.
По указанию мэра в официальной группе администрации в соцсети «ВКонтакте» был организован сбор мнений и предложений горожан по проекту новой маршрутной сети. Вадим Кстенин отмечал, что необходимо будет изучить и проанализировать все конструктивные и обоснованные предложения.
– Можно было бы понять тех перевозчиков, которых устраивает сложившееся положение, которые говорят: «Оставьте все, как есть». Как правило, это те компании, которые не имеют собственного подвижного состава, собственных производственных баз – они не хотят изменений, не хотят развития. И мы увидели множество подобных обращений, множество таких комментариев в соцсетях. Но сложившаяся ситуация – с бесконечными ДТП и нарушениями правил дорожного движения, с гонками за пассажирами и так далее – не устраивает ни меня, ни горожан. Поэтому таких перевозчиков мы слушать не будем, – подчеркнул Вадим Кстенин.
Разработчики в процессе корректировки приняли решение об отмене ликвидации ряда маршрутов, а поскольку сеть рассматривается комплексно, то возникла необходимость для внесения изменений и в прочие элементы маршрутной сети.
– Мы пересмотрели перечень отменяемых и сохраняемых маршрутов, дополнительно в сеть общественного транспорта включены кварталы новой жилой застройки на улицах Шишкова и Ржевской, организовано транспортное обслуживание территорий, где никогда не ходили автобусы – по улицам Старых Большевиков, Дорожной, Текстильщиков, 60-й Армии. В результате нам удалось уйти от части пересадок, – пояснил представитель ФАУ «Росдорнии» Владимир Пащенко.
В доработанной сети маршрут №64 из разряда «ликвидируемые» перешёл в «сохраняемые», движение маршрута №122 больше не ограничивается конечной у больницы №8, а обеспечивает связность с удаленными микрорайонами, организовано транспортное обслуживание улицы Малаховского и ряда других улиц, где раньше не было транспорта.
В результате для обслуживания города общественным транспортом в новой сети предлагается организовать работу уже 76-ти маршрутов, а не 70-ти, как предполагалось в первом варианте новых маршрутов планируется создать уже десять, а не семь, как раньше. По сравнению с первоначальным вариантом значительно увеличилось и количество, так называемых, магистральных маршрутов – с 7 до 15 (9 автобусных и 6 троллейбусных). Разработчики прогнозируют, что каждый из них будет перевозить от 20 до 32 тыс. воронежцев в сутки, для этого на них должен работать подвижной состав большой вместимости с минимальными интервалами движения в часы пик – три-четыре минуты.
– Воронежские предприятия-перевозчики заявляют о желании инвестировать средства в обновление подвижного состава, чтобы остаться на рынке пассажирских перевозок города. Они, в первую очередь, должны изучить обновленные предложения по новой маршрутной сети, чтобы понимать, какие автобусы и в каком количестве должны закупаться для обслуживания маршрутов, – отметил Вадим Кстенин.
Следующими этапами в работе над изменением ситуации в общественном транспорте города станут внедрение системы автоматической системы контроля оплаты проезда с диспетчеризацией, заключение договоров на маршруты по новым, более жестким требованиям, создание выделенных полос для пассажирских автобусов и троллейбусов, обеспечения необходимой пешеходной доступности остановок транспорта.
Мэр заявил, что 31 октября 2019 года в 15:00 в Доме архитектора планируется провести еще публичное обсуждение маршрутной сети.
Автор: Станислав Лихачев
Комментарии