В Воронеже тарифы на проезд в общественном транспорте могут повысить уже к середине осени этого года в пределах 23 рублей. В качестве одной из веских причин роста цены власти называли необходимость у перевозчиков обновить городской транспорт. У себя на странице в фейсбуке сопредседатель «Города и транспорта» Юрий Новиков задался вопросом, так ли необходимо торопить перевозчиков покупать новые автобусы прямо сейчас.
Я испытываю мощное чувство дежавю. Оказывается, пока спор да суета вокруг нового тарифа, перевозчики получили требования о выводе с маршрутов старых автобусов. Всего подлежит снятию с маршрутов порядка 280 машин. Дальше – интереснее. Вместо этих автобусов перевозчики должны купить нечто новое им на замену.
Мы посчитаем, сколько автобусов по факту требуют замены и сколько подходят к возрасту замены. Проблема немного в другом. На картинке наш гитовский телеграм-бот дал статистику дня – 16 июля 2019 года. Внизу – самое интересное: это количество зарегистрированных автобусов и количество находящихся в данный момент на линии. Цифру тех, кто на линии, можно увеличить на 10-12%, так как не все катаются с живым оборудованием ГЛОНАСС. Вторая цифра практически точная. На этой неделе количество зарегистрированных автобусов впервые, наверное, за последние 15 лет упало ниже значения 1500 единиц. Еще в начале июля их было 1526. Четыре года назад было более 1900.
Вывод еще 280 единиц доведет эту цифру до значения 1200 единиц. Новые автобусы покупать никто не будет – во всяком случае массово. Ограничатся заменой на более или менее приемлемые по возрасту.
Что хочется сказать в этой связи? А никто не забыл, что у нас в 2020 году должны быть новая маршрутная сеть? Смысл обновлять сейчас автобусы малой и средней вместимости, когда мы не знаем ее параметров? Может быть, того, что есть сейчас, вполне себе хватит? А сколько нужно автобусов большой вместимости? Если окончательно избавиться от «еврохлама», маршруты № 90 и 27 просто исчезнут. Если избавиться от раритетных пазиков, то исчезнут маршруты 42, 62, 76 и 81, увеличатся интервалы на 113 и 65.
Так, может, мы сначала дождемся новой маршрутной сети? Или мне бы шашку да коня - да на линию огня?
Комментарии