Воронежский мехзавод (ВМЗ) и ОАО «Коломенский завод», который входит в АО «Трансмашхолдинг», подписали трехлетний контракт на изготовление агрегатов и комплектующих для железнодорожного транспорта. Общая сумма контракта составила 1,4 млрд рублей, сообщила пресс-служба ВМЗ.
В рамках договора мехзаводу предстоит изготовить и поставить для «Коломенского завода» коллекторы двух видов, приводы распредвалов и вентиляторов, соединительные муфты, антивибраторы, крепежи. Объем товарного выпуска в 2019 году — 462 млн рублей. Впоследствии годовые объемы должны быть увеличены более чем в два раза.
Кроме того, идут переговоры по освоению новых изделий железнодорожной тематики для «Трансмашхолдинга». Это будут терморегуляторы, предельные выключатели, новые конструкции привода распредвала, приводы регулятора.
– Мы продолжаем наращивание объемов гражданской продукции. К 2020 году на ВМЗ планируется создание отдельного производства агрегатов и комплектующих для железнодорожной техники общим объемом в 1,2 млрд. В ближайшее время мы должны стать базовым предприятием, которое будет обеспечивать потребности предприятий «Трансмашхолдинга», в частности, по серийно выпускаемым дизельным двигателям Д49 и перспективным Д300/500, – сказал директор мехзавода Сергей Ковалев.
Отметим, что гендиректор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов сообщил, что воронежский мехзавод (ВМЗ) войдет в состав нового российского холдинга космического двигателестроения. Холдинг создадут в середине 2019 года.
Для этого ВМЗ выйдет из состава АО «Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) им. М. В. Хруничева». «Энергомаш» станет интегрирующей компанией для нового холдинга. Арбузов отметил, что его создание должно привести к снижению издержек при разработке новых ракетных двигателей. Появление структуры также поспособствует обмену компетенциями, наработанными предприятиями и институтами.
Центр Хруничева 6 сентября 2018 года объявил тендер на независимую оценку рыночной стоимости имущества ВМЗ. Подрядчику предстоит оценить более 11 тыс. наименований движимого и 763 единицы недвижимого имущества. Максимальная цена контракта составила 2,3 млн рублей.
Тогда аналитик Елена Чуфринова отметила, что предпосылок для оценки может быть множество – от стандартных внутренних процедур до планов заложить или продать часть активов. Также предполагалось, что это может быть подготовкой к процедуре слияния с другим воронежским предприятием – Конструкторским бюро химавтоматики (КБХА). На предприятии «Времени Воронежа» тогда уточнили, что оценка активов не связана с возможным переездом.
Отметим, идею присоединить ВМЗ к двигателестроительному НПО «Энергомаш» федеральный вице-премьер Дмитрий Рогозин высказал в январе 2017 года. В начале августа 2018 года врио вице-губернатора Евгений Юрченко предложил перенести мощности ВМЗ и КБХА в Новоусманский район на площадку будущей особой экономической зоны.
Воронежский механический завод с 2007 года входит в состав ГКНПЦ им. М. В. Хруничева – основного предприятия ракетно-космической промышленности, выпускающего ракеты-носители и космические аппараты. Директором предприятия с 27 июля 2018 года является Сергей Ковалев. Он сменил Игоря Мочалина, ушедшего в отставку по собственному желанию. Среди вероятных предпосылок ухода Мочалина называлось возможное слияние мехзавода с КБХА.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии