Качество прошлогоднего ремонта дорог в Воронеже абсолютно не соответствует масштабу их финансирования. Такое заявление прозвучало из уст депутатов областной думы, заслушавших 2 апреля отчет руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Максима Оськина. По мнению думцев, начавшееся таяние снега показало, что проект «Безопасные и качественные дороги» в областном центре был реализован на ненадлежащем уровне.
Из доклада Максима Оськина следовало, что в 2017 году бюджет регионального дорожного фонда составил 11,3 млрд рублей (в том числе, 1,3 млрд - из средств федерального бюджета). Из этих денег 1,8 млрд было направлено на ремонт и содержание местных дорог муниципальных районов, 4,5 млрд рублей – на развитие улично-дорожной сети Воронежа, а еще 4,2 млрд - на дорожную деятельность в отношении региональной сети дорог.
Что касается года 2018-го, то имеет место сокращение финансирования. Размер регионального дорожного фонда на 2018 год - 10,4 млрд руб. Из них 3,4 млрд (на миллиард меньше, чем в прошлом году) пойдут на ремонт дорог в Воронеже.
Заслушав доклад, председатель думского комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин потребовал от департамента усилить контроль за деятельностью подрядчиков, а также проанализировать функционирование этих компаний и применяемые ими технологии. Поскольку, как показала наступившая весна, прошлогодние миллиарды во многом были потрачены впустую.
Напомним, что в Воронеже проект «Безопасные и качественные дороги» «поделили» между собой две подрядные организации – «СМУ-90» и «Навастрой». Наше издание еще при распределении этих контрактов обращало внимание, что претензии к подрядчикам есть и у налоговых органов, и у антимонопольного ведомства, и у муниципальных контролеров.
А в конце марта текущего года «СМУ-90» стало победителем аукциона на ремонт дорого в муниципальных районах. Цена контракта - 505 млн рублей.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии