ООО «СМУ-90», принадлежащее бизнесмену Вардану Агароняну, в очередной раз стало победителем аукциона на ремонт воронежских дорог. Об этом свидетельствуют материалы сайта госзакупок. На этот раз компании достался муниципальный подряд на ремонт улиц Дубровина, Просторной, Домостроителей и Олеко Дундича. Цена контракта – 71,714 млн рублей.
Заявки еще пяти компаний, намеревавшихся освоить бюджетные деньги, были признаны не соответствующими требованиям.
Стоит напомнить, что в марте фирма «СМУ-90» уже получила солидный куш – в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» ей достался подряд стоимостью 1,29 млрд рублей на ремонт 39 воронежских улиц.
При этом, как же не раз писала интернет-газета «Время Воронежа», к компании Вардана Агароняна имеются претензии у самых разных контрольных органов.
В частности, в отчете о деятельности городской Контрольно-счетной палаты в прошлом году говорится:
- В течение 2016 года в арбитражном суде Воронежской области рассматривалось 4 исковых заявления управы Коминтерновского района к ООО «СМУ-90» о взыскании штрафных санкций и обязании провести работы по устранению недостатков дорожного покрытия и бордюров за счет собственных средств. Основанием для обращения в суд стали результаты проверки Контрольно-счетной палаты города, поэтому заседания проходят при участии представителя КСП. К примеру, вступило в силу решение арбитражного суда Воронежской области по делу о взыскании штрафных санкций с ООО «СМУ-90», три остальных дела приостановлены до проведения дополнительной экспертизы.
Кроме того, в управлении Федеральной налоговой службы по Воронежской области этой компании тоже уделили внимание.
Например, было отмечено, что по прошлому году показатель налоговой нагрузки «СМУ-90» сложился менее 1%, при том, что в среднем по отрасли он превышает 12%. Средняя зарплата по предприятию составляет примерно 9,5 тыс. рублей. При том, что у коллег «СМУ-90» она приблизилась к 24 тыс. рублей.
Надо полагать, у Вардана Агароняна нанимают на работу чистых альтруистов, готовых за 9,5 тыс. рублей заниматься адским трудом.
Между тем, на начало года среднесписочная численность работников «СМУ-90» составляла всего 24 человека. Очевидно, что с таким масштабом работ силами 24 человек справиться невозможно. Само собой, казенные средства эта организация перечисляет другим подрядчикам – работу-то надо выполнять.
Но, по данным налоговых органов, не менее 40% средств заказчиков «СМУ-90» перевело на счета организаций, тоже не имеющих ресурсов – ни материальных, ни людских – позволяющих производить ремонт воронежских дорог. И так же, как и упомянутое «СМУ-90», выплачивающих крохотные налоги.
Специалисты налоговой службы утверждают: скорее всего, можно вести речь о том, что руководство этого подрядчика нанимает для работ людей, не заключая с ними никаких договоров. В результате бюджет недополучает налоги. Сумму убытка просчитать невозможно в силу понятных причин.
А согласно Картотеке дел арбитражного судопроизводства, начиная с 2012 года ООО «СМУ-90» неоднократно проходило в качестве ответчика по искам заказчиков, которые требовали взыскать с этой фирмы неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств.
Мелькала эта фирма и в некоторых прошлогодних материалах региональных антимонопольщиков.
В общем, впечатление такое, что репутация ООО «СМУ-90» не имеет никакого значения для тех, кто распределяет государственные и муниципальные контракты.
Кто же эти люди? Назовем поименно, труда это не составит.
В конце февраля текущего года глава города Александр Гусев подписал распоряжение «О создании комиссии по осуществлению закупок по программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги».
В эту комиссию вошли восемь человек: четверо - от областной власти, столько же – от городской.
Руководящие посты достались областным чиновникам.
В частности, первый заместитель руководителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок области Тарас Семеренко стал председателем комиссии по закупкам.
А начальник отдела определения поставщиков управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Елена Панченко - заместителем председателя комиссии.
Кроме них областное правительство в комиссии представляют начальник отдела организации дорожной деятельности департамента транспорта и автодорог Сергей Гугнивенко и начальник отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автодорог того же департамента Виктор Шапаускас.
Город Воронеж представляют: заместитель начальника отдела закупок управления муниципальных закупок Юлия Максимова, ведущий экономист городской дирекции дорожного хозяйства Анастасия Лылова, начальник отдела закупок отдельных юридических лиц управления муниципальных закупок Людмила Маликова и главный инженер дирекции дорожного хозяйства Дмитрий Роньшин.
Их фамилии (кроме Гугнивенко – может, человек в отпуске) фигурируют и под последним протоколом, зафиксировавшем очередную победу ООО «СМУ-90» над конкурентами.
Впрочем, конкурентов, как таковых, и не было: напомним, члены комиссии не допустили до участия в торгах пять компаний, обеспечив «СМУ-90» беспроблемный успех.
Вскоре после того, как этой компании достался подряд на освоение 1,29 млрд рублей, после разговора с губернатором Алексеем Гордеевым в отставку «по собственной инициативе» ушел руководитель областного департамента транспорта и автодорог Александр Дементьев. По нашей информации, именно феноменальный успех «СМУ-90» послужил причиной внезапной отставки чиновника.
Заменил его на этом посту Максим Оськин, пришедший из администрации города. Но в комиссии по осуществлению закупок никто никаких замен не делал.
Ждем итогов следующих торгов.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии