Облпрокуратура одобрила создание новой структуры для воронежского метро

Облпрокуратура одобрила создание новой структуры для воронежского метро

Надзорное ведомство не нашло противоречий в постановлении о расширении АИР

Проект постановления облправительства о создании новой структуры по проектированию метро в Воронеже прошел проверку облпрокуратуры, следует из сообщения на сайте надзорного ведомства в среду, 21 февраля. Проект подразумевает расширение штата, финансирования и задач казенного учреждения «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» (АИР).

Документ появился на портале антикоррупционной экспертизы 12 февраля. В соответствии с ним в АИР (его возглавляет бывший замминистра сельского хозяйства Владимир Логинов) появится новое подразделение, которое должно заняться «осуществлением комплекса мероприятий по подготовке к проектированию и созданию скоростного легкорельсового транспорта на территории городского округа город Воронеж». Штатная численность агентства вырастет с 78,5 до 85,5 единицы, а финансирование – на 68,438 млн рублей с 2018 по 2020 год.

Как сказано в пояснительной записке к проекту, объем финансирования был определен «с учетом необходимости привлечения к работе по организации создания скоростного легкорельсового транспорта высококвалифицированных специалистов - экспертов в сфере международных строительных и девелоперских проектов на условиях трудовых договоров в составе вновь создаваемого структурного подразделения ОКУ «АИР».

По словам врио губернатора Воронежской области Александра Гусева, пока что проект метро «держится на воронежской инициативе».

– К концу года, полагаю, мы либо запустим этот процесс в новую стадию, либо поймем, что проект не может состояться. Сегодня мы поддерживаем интерес к проекту, полагая, что можно было бы привлечь в него японские знания, – заявил глава региона в интервью «Коммерсантъ-Черноземье».

По мнению Александра Гусева, при объеме инвестиций в 35-40 млрд рублей инвестор сможет заработать за десять лет 28 млрд рублей. При этом региональные власти рассматривают два варианта финансирования метростроя: через господдержку за счет средств федерального и регионального бюджета или с помощью частных инвестиций – при посильном участии области. Однако облправительство все же рассчитывает на помощь из Москвы – вложения в легкорельсовый транспорт в Воронеже врио губернатора назвал «не такими уж затратными в масштабах РФ».

Проект воронежского метро региональные власти актуализировали весной 2017 года. Он должен стать частью более масштабной совместной российско-японской программы создания комфортной городской среды в нескольких регионах страны. С российской стороны технико-экономическое обоснование проекта подготовила компания «Киносарг». Она назвала значительно более высокую стоимость строительства первой очереди метрополитена (две ветки от «Олимпика» до ВГУ и от площади Ленина до улицы Урывского) в 48, 34 млрд рублей. Японская компания Nikken Sekkei Ltd, которая должна стать партнером метростроя, пока свои предложения не обнародовала. Зато об интересе к проекту заявило АО «Трансмашхолдинг» (специализируется на производстве и торговле железнодорожными локомотивами и подвижным составом), претендующее на статус оператора будущей системы рельсового транспорта.

Автор: Борис Богданов

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.