Госкорпорация «Роскосмос» проанализирует обстоятельства пуска ракеты-носителя «Союз 2.1б» (в третьей ступени ракеты используется двигатель РД-0124), в результате которого головной блок в составе разгонного блока РБ «Фрегат» и космического аппарата «Метеор-М» не вышел на солнечно-синхронную орбиту. «Союз» доставил спутник на промежуточную орбиту, однако аппарат не вышел на связь во время первого планового сеанса. По предварительным данным, он упал в океан.
Запуск метеорологического спутника, который предназначался для космической группировки по контролю чрезвычайных ситуаций и мониторингу климата, был основной целью второго в истории запуска с российского космодрома «Восточный» в Амурской области. Кроме «Метеора-М», ракета-носитель «Союз 2.1б» должна была доставить на орбиту еще 18 американских, шведских, канадских, немецких и японских микро‑ и наноспутников. Начальные этапы полета ракеты-носителя прошли штатно, говорится в сообщении «Роскосмоса», однако во время первого планового сеанса «Метеор-М» не вышел на связь. По данным источника РИА «Новости», нештатная ситуация могла возникнуть между отделением от третьей ступени и первым включением разгонного аппарата «Фрегат» производства подмосковного АО «НПО им. Лавочкина». Впоследствии весь головной блок мог упасть в океан в районе Антарктиды.
- В разгонном блоке не использовались двигатели производства КБХА, - прокомментировал ситуацию корреспонденту «Времени Воронежа» представитель воронежского АО «Конструкторское бюро химавтоматики», производителя двигателей для ракет-носителей «Союз-2» и «Ангара».
Инцидент с ракетой-носителем «Союз» произошел почти год спустя после падения космического корабля «Прогресс МС-04» с двигателем производства Воронежского мехзавода (ВМЗ). Крушение произошло 1 декабря 2016 года. Впоследствии комиссия «Роскосмоса» установила, что причиной неполадок в двигателе был производственный дефект. Госкорпорация отозвала для проверки все двигатели, созданные на ВМЗ, провела кадровые перестановки в руководстве предприятия и анонсировала масштабную реструктуризацию в космической отрасли. Одним из ее итогов может стать объединение КБХА и ВМЗ в рамках холдинга «Энергомаш».
Автор: Борис Богданов
Комментарии