Областная Контрольно-счетная палата завершила проверку использования бюджетных средств, потраченных на строительство и реконструкцию автодорог регионального и межмуниципального значения в 2014-16 годах. Государственным заказчиком этого строительства являлся департамент транспорта и автомобильных дорог области.
Общий объем бюджетных инвестиций в строительство автодорог с учетом средств федерального бюджета за этот период, по данным КСП, составил 1,183 млрд рублей. Построено 36,7 км дорог, что позволило расширить возможности транспортного сообщения между населенными пунктами. На момент проверки (конец прошлого года) продолжалось строительство двух дорожных участков протяженностью 10,1 км.
После этой констатации в сообщении КСП скупо говорится о том, что «проверкой установлены отдельные факты нарушений действующего законодательства». Также сдержанно сказано, что при планировании сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию департамент транспорта и автодорог области допускал «недостатки». И еще недостатки были выявлены «в части ведения технического и бухгалтерского учета построенных объектов».
Но поскольку из всех возможных наказаний КСП выбрала минимальное – руководству департамента направлено представление об устранении нарушений и недостатков – то, видимо, серьезных нареканий деятельность областных дорожников у аудиторов не вызвала.
Что само по себе довольно странно. Напомним, что в августе прошлого года федеральная Счетная палата предъявила областному дорожному департаменту гораздо более суровые претензии. Тогда Воронежская область удостоилась «персонального рассмотрения» на коллегии Счетной палаты.
Интернет-газета рассказывала, что федеральные аудиторы уличили областной дорожный департамент в недостоверности отчетов, в низком контроле за качеством работы подрядчиков, в том, что в 2015 году количество ДТП, связанных с дорожными условиями, увеличилось в регионе на 16%.
На той коллегии были отмечены различные нарушения и недостатки, допущенные при использовании межбюджетных трансфертов, которые были предоставлены в 2015 году Воронежской области из федерального бюджета в размере 1,43 млрд рублей.
В этом контексте нарушения уже не кажутся отдельными, а недостатки – такими несущественными, что достаточно одного только представления об их устранении.
Впрочем, областная палата, очевидно, взяла пример с федеральных коллег. Ведь разгромное заседание коллегии завершилось тем, что областному департаменту транспорта и автодорог было направлено все то же представление об устранении недостатков. Ну и заодно федералы отправили губернатору Алексею Гордееву информационное письмо – чтобы знал, как работает его департамент.
Да знает он, знает. Не далее как в понедельник, 9 января губернатор дал поручение главе одиозного департамента Александру Дементьеву «внимательно изучить проекты реконструкции дорожной сети с федеральным финансированием, чтобы максимально их использовать для решения транспортных задач в регионе». Понятно – ведь своих денег у области для этого явно не хватает. И что-то подсказывает, что после того, как Дементьев исполнит представление областной палаты, денег все равно не прибавится.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии