Проект государственного бюджета предусматривает резкое сокращение федеральных расходов на дороги регионального, муниципального и местного значения. Если в текущем году на программу «Развитие транспортной системы» предполагается потратить 84 млрд рублей, то в 2017-м – 42 млрд. Ровно вдвое.
При этом, как отмечают «Ведомости», федеральный бюджет не только сокращает поддержку, но и забирает часть доходов, из которых формируются региональные дорожные фонды. В следующем году регионы будут получать уже не 88% топливных акцизов, а только 61,7%, в 2018 г. – 57,4%, в 2019 г. – 60,2%. В итоге субъекты федерации за три года потеряют 450 млрд рублей.
Взамен государство намерено предоставить регионам часть доходов от повышения акцизов по программе «Безопасные и качественные дороги», что составит примерно 30 млрд рублей.
Мало того, что суммы потерь и приобретений для регионов несопоставимы, так ведь и эта часть доходов достанется не всем, а только 34 субъектам федерации. Как сообщили в Минтрансе, 15 регионов уже включены в эту программу, еще 19 должны защитить свои программы развития улично-дорожной сети.
Воронежской области, можно сказать, повезло: она вошла в число тех 15-ти, которые были включены в программу «Безопасные и качественные дороги».
Но в ситуации с таким сокращением отчислений в дорожные фонды говорить о везении можно только с усмешкой.
Годовое наполнение регионального дорожного фонда – 6,3 млрд рублей. С учетом планируемых правительством сокращений он уменьшится, по самым оптимистическим прикидкам, вдвое. А только на обслуживание региональных дорог в Воронежской области в год уходит до 1,7 млрд рублей.
Всякий воронежский автомобилист (да и всякий пассажир) знают, что и при прежних расходах местные дороги ремонтировались из рук вон плохо. А при двукратном сокращении финансирования следует ожидать соответствующего ухудшения состояния дорог.
У региона, правда, отмечают эксперты, есть возможность немного компенсировать потери. Например, повысить транспортный налог и прекратить нецелевое использование дорожных фондов.
Но пока обе эти меры по разным причинам не кажутся реалистичными.
Стоит напомнить, что еще недавно, в сентябре президент Путин отмечал, что ремонт и содержание региональных дорог финансируются на 15% от норматива, а требованиям отвечают всего 39% из них. Президент не ограничился констатацией, а призвал ситуацию с региональными дорогами «качественно улучшить», так, чтобы к 2018 году не менее половины региональной дорожной сети соответствовало требованиям.
Но очевидно, что у экономического блока правительства свой взгляд на эти вещи. Одно дело – декларации, и другое – реальное финансирование.
Интернет-газета «Время Воронежа» уже приводила слова министра финансов Антона Силуанова о том, что проект бюджета сформирован, исходя из возможностей российской экономики. Также мы рассказывали, что проектом этим предусмотрено трехкратное сокращение размеров бюджетных кредитов регионам.
Теперь вот пришла весть о двукратном сокращении расходов на региональные и местные дороги.
Похоже, возможности российской экономики тают удивительными темпами.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии
Гость
1
Светлана
гость