Демаркировка проводится с использованием трех машин: фреза удаляет старую белую линию, эвакуатор оперативно вывозит снятый материал, а машина-пылесос очищает участок от мелких частиц. После этого разметочная машина наносит линии термопластиком, присыпая их светоотражающими элементами.
При необходимости дорожные художники вручную рисуют стрелки, переходы и другие элементы, используя мел для разметки и шпатель для выравнивания покрытия. Время полного высыхания новой разметки составляет всего 20 минут, после чего она обретает устойчивость к дождю и интенсивной эксплуатации. За одну смену вручную наносится до 45-50 стрелок.
«Внедрение технологии полной демаркировки позволяет нам не только повысить качество и долговечность разметки, но и существенно ускорить процесс работ. Мы видим, что такой подход уже дает результат – например, на улице Хмельницкого разметка была полностью обновлена всего за одну ночь», – отметил директор «СМУ-90» Александр Сотников.
В 2025 году в Воронеже запланировано обновление разметки более чем на 200 улицах, и большая часть работ уже выполнена. В работе применяются термопластик, холодный пластик и краска. Работы по поручению мэра Сергея Петрина ведутся параллельно с укладкой асфальта, что позволяет ускорить обновление городских магистралей.
Комментарии