Пиковые интересы Владимира Бубнова

Пиковые интересы Владимира Бубнова
Меценатство и благотворительность или обыкновенный лоббизм?

Редакция интернет-газеты «Время Воронежа» находится совсем рядом с домом №45 по улице Никитинской, так что нам на глаза часто попадается бывший особняк агронома Вагнера, а ныне полуразрушенное строение без крыши, которое два года тому назад мэру Александру Гусеву обещал отреставрировать известный бизнесмен и меценат Владимир Бубнов.

И всякий раз, проходя мимо сумрачного дома с торчащими наружу рёбрами-балками, задаёшься вопросом: когда?

Данный вопрос, многократно повторённый, достиг своей критической массы и подвиг издание на исследование, чем же сегодня занят некогда медийно активный меценат Владимир Бубнов? В ходе мини-расследования выяснилось, что в последнее время активное в прошлом меценатство стало для бизнесмена как бы пройденным этапом. Сейчас в жизни Владимира Бубнова наступила стадия  конверсии заработанного на меценатстве реноме в лоббирование при воронежской власти своих различных интересов. Это только наша версия. Впрочем, судите сами.

«Зачем-то понадавали кредитов»

Последнее по времени упоминание Владимира Бубнова в СМИ связано с его участием в открытии совместно с руководителем областного департамента имущественных и земельных отношений Максимом Увайдовым выставки в ДИЗО «Посвящение женщинам». Женщины, говорят, были польщены и довольны.

Однако совсем иные чувства испытали участники следующего по времени «засвета» Владимира Бубнова – на  заседании  в мэрии Воронежа, где подводились  итоги деятельности строительной отрасли за 2014 год. Отметим, что раньше Владимир Бубнов контролировал гормолзавод «Лискинский», но продал его группе компаний «Доминант». И сейчас официально он строитель, руководитель воронежского Комбината строительных деталей.

И мэр Александр Гусев, как положено, собрал в мэрии на отчётное заседание в большом зале администрации города – строителей, риэлторов, банкиров, тех, кто ипотекой занимается, короче всех причастных к отрасли. Сам мэр побыл на заседании немного и ушел к губернатору Гордееву на планёрку как раз в тот момент, когда начались прения.  Первым выступил директор ООО «Стэл-инвест» Валерий Лукинов. Традиционно призвал партнёров помогать друг другу. Затем на сцену вышел Владимир Бубнов, и его выступление, по рассказам очевидцев, стало настоящим гвоздём программы.

Ибо бизнесмен начал с того, что банки ему «зачем-то понадавали кредитов». А потом  взяли, нехорошие редиски,  и подняли ставки.

- Кто вам разрешал так? Надо принять здесь в администрации города чисто юридически решение обязать их вернуть ставки обратно, - предложил наш герой.

-  Владимир Саныч, а вы зачем кредиты-то брали? Не заставлял же никто, - интересовались из зала.  - Не забудьте ещё и доллар вернуть на 33 рубля!

Однако Владимир Александрович от этих злых шуток отмахивался и требовал, чтобы его предложение стенографист заседания занёс в протокол.

- Я набрал кредитов, вложился, что мне теперь делать? Цены на жилье не растут, кредиты растут, зачем  мне это нужно?  - на полном серьёзе вопрошал бизнесмен, как передаёт наш источник.

Человек из параллельной реальности?

Кто-то скажет, человек находится в параллельной реальности. Мы же поищем причину такого поведения под фонарём хотя бы у памятника Есенину или памятника Высоцкому.

Ведь не секрет, что Владимир Бубнов стал известен воронежцам, прежде всего, как предприниматель, благодаря которому в Воронеже появились памятники Сергею Есенину (2006 год) и Владимиру Высоцкому (2009 год). Стараниями мецената в городе появилась есенинская аллея, в начале которой и стоит памятник поэту. В 2012 году господин Бубнов инициировал установку скульптурной композиции «Профессор и студент», посвященную известному воронежскому архитектору Николаю Троицкому. Тогда же меценат открыл в Воронеже народный музей Сергея Есенина.

Так много сделавший прекрасного для города человек, конечно, может себе позволить на заседании в мэрии и что-то потребовать. Особенно – в кризис.

Кстати, именно с кризисом начальник городской культуры Иван Чухнов связывает то обстоятельство, что меценат позабыл о реставрации памятника архитектуры на улице Никитинская. А также о реставрации Дома купца П.Н. Гарденина, расположенного в переулке Фабричном, 22. Там, напомним, в качестве одного из вариантов рассматривался вопрос о проведении работ на основе государственно-частного партнерства.

- Реальные работы не начаты, поскольку слишком велика затратная часть. Особенно для  настоящего момента экономического кризиса, - сообщил Иван Чухнов журналисту интернет-газеты «Время Воронежа».  - Но переговоры продолжаются. По их завершению и можно будет говорить предметно о вкладе конкретного бизнесмена-мецената в реставрацию.

Завистники уже поговаривают, что и вклад Владимира  Бубнова в установку в Воронеже  памятников русским поэтам также требует предметного пересмотра. Дескать, (если говорить, например, о монументе Есенина) сам памятник привёз актёр Сергей Безруков. От города требовалось только потратится на постамент и благоустройство аллеи, причём, только малую часть этих затрат меценат может записать на свой счёт. Называлось даже соотношение: 80%  - за администрацией, 20 % - за меценатом.

Мы обратились за информацией к тогдашнему мэру Воронежа Борису Скрынникову, который и привлёк Владимира Бубнова к спонсированию культурного проекта. Борис Михайлович подтвердил, что сам памятник ничего городу не стоил, ибо «был изначально у Сергея Безрукова», однако остальные работы взял на себя воронежский бизнесмен.

- Когда Сергей Безруков обратился в мэрию, Владимир Бубнов как раз попался мне на глаза, я спросил, как ты относишься к Есенину? Не хочешь сделать постамент и поучаствовать в установке этого памятника? И весь постамент он сделал, - рассказал Борис Скрынников.

- А мэрия Воронежа как-то вложилась в проект?

- Только своим физическим трудом. Даже мы с Бородецким (экс-главный архитектор Воронежа – прим. Ред.) яму копали, не потому что некому было, а чтобы привлечь внимание общественности к событию. Так что у Владимира Бубнова есть основание ставить себе в заслугу установку памятника Есенину, по той простой причине, что основание оплатил он.

Также экс-мэр Воронежа вспомнил, что всех гостей – от Сергея Безрукова до Никиты Высоцкого «привозил» Владимир Бубнов.

- Он на приемы, наверное, больше потратился, чем на сами памятники. Но бизнесмен он и есть бизнесмен. Ничего удивительного, если потом он захочет как-то обратить свою благотворительность себе в пользу, - заметил Борис Скрынников.

Понять и простить?

Если Борис Михайлович прав, то Владимир Бубнов ещё долго ждал. Пока не сменится губернатор Воронежской области. На ниве вспоможения воронежской культуре он познакомился с супругой губернатора Гордеева – Татьяной Александровной. «Вот, мол, до вашего прихода, я тут практически один в  городе что-то делал, а теперь вместе сделаем Воронеж культурной столицей».  Это мы, разумеется, передали то, как ситуацию описывают злые языки. Они же утверждают, что меценат начал с того, что подарил супруге губернатора несколько картин местных художников.

Про картины не знаем, сами не видели. А вот издание «Край Воронежский вдохновенный» с работами народного художника России Олега Савостюка Владимир Бубнов спонсировал. И первый же портрет в этой книге называется «Алексей Васильевич Гордеев», далее можно там обнаружить и портрет Татьяны Александровны Гордеевой.

Не будем утверждать, что здесь есть прямая связь, но всё чаще воронежские предприниматели первого эшелона стали слышать с самых верхов областной власти, что не надо обижать мецената Владимира Бубнова. Получается, что в случае конфликта бизнес-интересов лучше ему уступить? А также понять и простить?

Крайне недальновидно в этом плане повёл себя Союз строителей Воронежской области, который исключил Владимира Бубнова из состава Совета организации.

История эта довольно мутная, в прессе об этом ничего не писалось. По нашим данным, полученным от инсайдерских источников, строители Союза вознамерились написать открытое письмо по поводу противоречивой строительной политики в Воронеже. Дескать, одним в городе все проекты зарубают, а другим можно строить хоть за Никитинской библиотекой, хоть высотку - на проспекте Революции. Владимир Бубнов, как рассказывают наши источники, тут же направился прямо к губернатору Гордееву и доложил: поглядите, там чудаки какое-то письмо ваяют, вдруг оно повлияет на ваш рейтинг? Строителей вызвали на ковёр на площадь Ленина, 1. Открытое письмо так и осталось недописанным. Но коллеги отметили роль в этой истории господина Бубнова, и при обновлении Совета не включили его во вновь избранный руководящий орган Союза. Владимир Александрович попробовал протестовать, но ему дипломатично ответили, что повестка дня утверждена, через 3 года новые выборы председателя, можете к ним готовиться заранее.  

Какие действия предпринял в ответ Владимир Бубнов, мы доподлинно не знаем. Скорее всего, снова пошёл на площадь Ленина, 1. И лучше бы так.

Ибо есть в недавней истории города конфликты с участием нашего героя, которые решались в уголовной плоскости. Но, надо признать, его сторона в них – это, как правило, сторона жертвы.

Первый инцидент случился в 2008 году во дворе дома № 46 на Кольцовской. Владимир Бубнов вышел из подъезда и собирался сесть в свои «Жигули». Когда он стал открывать дверь автомобиля, сработало заложенное под днищем «Жигулей» взрывное устройство, со­­единённое с дверью леской. Осколки устройства попали Владимиру Бубнову в левую ногу. С тех пор бизнесмен заметно хромает.

Второй эпизод известен в Воронеже под названием «дело о нападении с кислотой». Владимир Бубнов поссорился со своим бывшим партнёром экс-вице-спикером Воронежской облдумы и бывшим лидером реготделения партии «Родина» Сергеем Жуковым. Чтобы враждовать с персонажем, считавшимся племянником супруги экс-губернатора Владимира Кулакова, надо иметь определенную смелость. Так вот, сначала Бубнов и Жуков-младший (у него есть старший брат, депутат гордумы Александр Жуков, недавно отнявший через суд дочку у бывшей молодой супруги) делили участок земли на левом берегу Воронежа на пересечении улиц Брусилова и Ленинградской, предусмотренный под строительство офисно-жилого комплекса. Интересы Владимира Бубнова в созданном под проект ООО «МВИ» представляла его родственница Марина Шеронова. В результате партия Бубнова переиграла партию Жукова. Арбитражный суд признал сделку о продаже Мариной Шероновой 50% долей ООО «МВИ» Галине Денисовой, супруге Жукова, ничтожной (другие 50% контролировала семья Жуковых). Суд решил, что подписи на документах о продаже долей, а также об участии Шероновой в собрании дольщиков, одобривших финансовую операцию, не являются подлинными. Привело это к тому, что летом 2010 года Сергей Жуков плеснул в  лицо Шероновой серной кислотой. В ходе следствия и суда Жуков получил пять лет лишения свободы. Роль Владимира Бубнова как бы осталась вне кадра. Но осадочек у наблюдателей остался.

У интернет-газеты «Время Воронежа» в свою очередь остались следующие вопросы к Владимиру Бубнову.

Продолжать ли нам, и жителям Воронежа, считать Вас меценатом?

Если да, то когда дом на Никитинской улице приобретёт свой изначальный вид?

Или властям Воронежа уже следует искать другого государственно-частного партнёра, поскольку «бизнесмен и меценат» Владимир Бубнов переквалифицировался в кого-то другого?

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Почему вы пишете о Бубнове так несправедливо? А мне он нравится. Яркий человек. Бубнов не экстравагантный. Он не нарушает нормы: ни в поведении, ни в одежде, ни в деяниях. Открытие музея – это не экстравагантно, открытие памятника – это не экстравагантно. Книга открывается портретом губернатора. В последние годы издается большое количество книг, которые открываются портретом губернатора и его приветственными текстами. Почему вам не нравится портрет губернатора в одной из них? Вы же за Гордеева голосовали, он - легитимная власть: избранный, назначенный избранным президентом. Ах, в книге портрет губернатора! Написал народный художник Савостюк! Ему бы писать надо кого? Редактора интернет-газеты? С какого времени бизнесу ставится в грех сотрудничество с госвластью? Кто не гордится правительственной наградой, кто не хочет быть в профессиональном комитете при правительстве города, области. Там быть интересно и почетно. Вы пишете: «С тех пор бизнесмен заметно хромает». Как не стыдно! В преступных действиях, от которых он пострадал, обвинять его самого. Почему вы позволяете себе требовать от него наращивать объемы благотворительных проектов в кризис? А вот, Народный музей Есенина, Бубнов его не только открыл, но и содержит с 2012 года. Музей продолжает бесплатно принимать посетителей. Тысячи благодарностей я видел в книге отзывов музея. Меня удивляет то, что можно смеяться, когда банки, прославившиеся в последнее время оффшорами, махинациями, бессовестным повышением процентных ставок, давят людей, бизнес, целые государства. Если разрешение на стройку было, значит Бубнов ничего не сделал противозаконного… Что заставило вас все перевернуть с ног на голову?