На последнем перед каникулами заседании городской думы депутат Федор Ковалев предложил мэру Александру Гусеву гнать «поганой метлой» вице-мэра Александра Крючкова. Причину депутат Ковалев сформулировал предельно ясно: «Согласно данным институтов общественного мнения сфера ЖКХ является самой проблемной для населения Воронежа, а Крючков не справлялся с этим направлением ещё при мэре Колиухе, и с тех пор лучше работать не стал, он вас компрометирует».
Мэр на предложение заботливого депутата не откликнулся. Может быть, потому что его устраивает первый заместитель, а может потому, что в курсе «славного прошлого» инициатора отставки, которого этой самой «поганой метлой» откуда только не гнали.
Примечательно, что именно у Федора Ковалева, как ни у кого из депутатов, имеется богатый опыт управления сферой ЖКХ. Только вряд ли этот опыт может служить примером для подражания. Ведь именно Федор Ковалев стоял в центре знаменитого скандала с двумя «ГУКами», происходившего в Воронеже при мэре Скрынникове, когда едва не треть воронежцев получала двойные платежки, как от своих УК, так и от созданных Федором Ковалевым.
ОАО «Городская управляющая компания» (ГУК) была образована постановлением мэра Бориса Скрынникова от 1 июня 2006 года. Муниципальный информационно-вычислительный центр оплатил 90% акций уставного капитала, 10% – ООО «Воронежская управляющая компания». Предприятие сразу после его создания возглавил на тот момент бывший депутат гордумы Федор Ковалев. ГУК обслуживал 600 домов, что составляет чуть меньше трети всего жилого фонда Воронежа. В 2006 году облпрокуратура обратилась в арбитражный суд с требованием признать незаконным постановление господина Скрынникова о передаче муниципального жилфонда ГУК. Первая и апелляционная инстанция отказали ведомству в удовлетворении требования, но окружной суд (Брянск), рассмотрев кассацию, направил дело на новое рассмотрение.
В 2008 году Федор Ковалев был отстранен мэрией от управления ГУКом. Причиной смены руководства ГУК стало то, что мэрия банально не могла получить от Федора Ковалева информацию о состоянии дел в компании, притом, что выполнение функций коммунальной компании фактически было возложено на других юридических лиц. Деятельность ГУК оказалась для городской администрации абсолютно непрозрачной. Поэтому, когда в Воронеж пришли федеральные средства на ремонт ветхого жилья, Ковалеву их доверить не могли. Это было бы всё равно, что пустить козла в огород.
Дело в том, что почти весь коллектив ГУК был переведен в ООО «Дарт», а расчеты с поставщиками до недавнего времени велись через ООО УК «Центр». Гендиректором обоих юридических лиц являлся Константин Колядин (известный в Воронеже как «коммунальный Остап Бендер»), они были аффилированы с руководством ГУК, но не подконтрольны администрации города. По данным тогдашнего городского КСП, сама ГУК фактически ничем не занималась, а лишь аккумулировала на счетах средства населения, но с поставщиками не расплачивалась. В результате только ООО «Новогор-Воронеж», арендатору имущества МУП «Воронежтеплосеть», компания задолжала около 20 млн. рублей. Неудивительно, что посредник между ГУК и поставщиками коммунальных услуг - ООО УК «Центр» (директор Колядин) скоро попал под процедуру банкротства.
В апреле 2008 года была введена процедура наблюдения и в самой ГУК. Задолженность компании составляла около 210 млн. рублей. Основными кредиторами являлись ОАО «Территориальная генерирующая компания №4» (66 млн.), Левобережные очистные сооружения (24 млн.), принадлежащие ОАО «Воронежсинтезкаучук», МУПы «Водоканал Воронежа» (76,1 млн.) и «Воронежгорэлектросеть» (15 млн.).
Получалось, что собирая с населения баснословные суммы за «коммуналку» (на тот момент это были сотни миллионов рублей), ГУК еще и заглядывал в городской бюджет, который компенсировал межтарифную разницу поставщикам ресурсов за управляшку.
Сумма межтарифной разницы по оплате коммунальных услуг в Воронеже за один только 2007 год, по данным руководителя главного управления по госрегулированию тарифов Воронежской области Николай Решетова составила около 1 млрд рублей.
Как можно было при исправной оплате за ЖКУ населением и существенной помощи бюджета довести предприятие до банкротства? Откуда взялись долги ГУКа перед поставщиками ресурса, при компенсации межтарифки из бюджета? Надо полагать, дело в уникальной способности господина Ковалева «грамотно» вести дела. А схема, видимо, была очень проста.
Межтарифная разница – это разница между тем, сколько поставщик ресурса выставил УК и тем, что управляющая организация начислила населению. Население у нас в основном отличается высокой финансовой дисциплиной, а РСО известны своими нередкими попытками взыскать с УК средств как можно больше, добавляя, порой, мифические объемы. Что было при ГУКе? То, что недоплатили жители, ГУКу компенсировал бюджет. Но, судя по данным судебного разбирательства при банкротстве городской компании, эти деньги до поставщиков так и не дошли…
Любопытно, что наблюдатели тогда подчёркивали: ГУК оказалась первой обанкротившейся управляющей компанией в сфере ЖКХ в России! Зато сегодня псевдо-руководитель не стесняется давать свои «экспертные» оценки происходящему в отрасли и имеет наглость советовать, кого и чем надо гнать…
Надо заметить из всего депутатского корпуса Ковалева всегда поддержала и защищала только его соратница Галина Кудрявцева, которая фактически была «крестной матерью» ГУКа и договаривалась о его создании с мэром Скрынниковым. На него в своё время она имела серьезное влияние.
Комментарии