Надо ли в Воронеже сажать за «убитые» дороги?

Надо ли в Воронеже сажать за «убитые» дороги?
Начальник Следственного департамента МВД России предложил ввести уголовную ответственность за некачественные дорожные работы

Главный полицейский следователь страны генерал-полковник юстиции Александр Савенков предложил дополнить главу Уголовного кодекса о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта новой статьей. По задумке Савенкова должна быть назначена ответственность за несоблюдение установленных законом требований при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании автомобильных дорог.

Идея возникла «благодаря»  большому количеству ДТП, произошедших из-за дорожных ям. По словам полицейского, сейчас из-за аварий в год гибнет почти тридцать тысяч человек, а каждое четвертое ДТП с тяжелыми последствиями происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог.

Отметим, что в Воронеже, по данным инспектора отдела ГИБДД УМВД Максима Волкова, из-за неудовлетворительного состояния дорог за последние шесть месяцев произошло 148 ДТП с пострадавшими.

- 14 человек в результате умерли, а 173 – получили ранения различной степени тяжести, - рассказал полицейский «Времен Воронежа». При этом всего в городе было 532 автомобильные аварии, в которых пострадали люди. В них погибло 40 человек, и было ранено 665.

Между тем в Воронеже за качеством ремонта и строительства дорог следят очень строго.

- Контролирует подрядчиков не только мэрия как заказчик, но и рабочие группы, в которые входят общественники, - рассказали корреспонденту «Времени Воронежа» в пресс-службе мэрии. – Общественников очень сложно упрекнуть в какой-то предвзятости и зачастую они очень строго спрашивают с подрядчиков, порой даже строже, чем чиновники.

При этом, в большинстве своем проблемы с дорогами в областном центре из-за старого основного слоя и отсутствия «ливневок». А большинство работ, которые ведутся на дорогах, гарантийные.

- На каждый объект всегда есть гарантия от трех до пяти лет. И по гарантии, если есть какое-то разрушение, весной выходит подрядчик и восстанавливает покрытие. Мы повторно одни и те же ямы за бюджетный счет не латаем, - заявили в мэрии.  

Между тем член рабочей группы лидер общественного движения «Народный контроль и дороги Воронежа» Сергей Романенко рассказал «Времени Воронежа», что проблемы с подрядчиками все равно есть.

- Если сравнивать с 2011-2012 годами, сейчас замечаний стало меньше, но все равно их еще много, – отметил Сергей Романенко. -  Много вопросов к толщине асфальтового покрытия, до сих пор нарушаются сроки закрытия карт, участки долго стоят не заасфальтированными.

При этом, заставить подрядчика выполнить гарантийные обязательства, по словам лидера движения, очень трудно.

- Многие подрядчики пытаются экономить на работах, поэтому часто встречается, что объекты не выдерживают гарантийные сроки. Притом некоторые подрядные организации пытаются избежать своих гарантийных обязательств.

Исходя из этого, г-н Романенко считает, что введение уголовной ответственности – хороший способ заставить подрядчиков работать более качественно.

Другой же общественный деятель – руководитель воронежского отделения движения «Город и транспорт» Андрей Фурсов - предлагает, по его мнению, более эффективный метод:

- Значительно больше подействуют меры, связанные с финансовой стороной. Если за плохую работу подрядчиков будут штрафовать, но не на несколько тысяч, а на миллионы, тогда просто невыгодно будет работать некачественно, и появляется заинтересованность в том, чтобы асфальт лежал дольше.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.