Главный полицейский следователь страны генерал-полковник юстиции Александр Савенков предложил дополнить главу Уголовного кодекса о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта новой статьей. По задумке Савенкова должна быть назначена ответственность за несоблюдение установленных законом требований при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании автомобильных дорог.
Идея возникла «благодаря» большому количеству ДТП, произошедших из-за дорожных ям. По словам полицейского, сейчас из-за аварий в год гибнет почти тридцать тысяч человек, а каждое четвертое ДТП с тяжелыми последствиями происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог.
Отметим, что в Воронеже, по данным инспектора отдела ГИБДД УМВД Максима Волкова, из-за неудовлетворительного состояния дорог за последние шесть месяцев произошло 148 ДТП с пострадавшими.
- 14 человек в результате умерли, а 173 – получили ранения различной степени тяжести, - рассказал полицейский «Времен Воронежа». При этом всего в городе было 532 автомобильные аварии, в которых пострадали люди. В них погибло 40 человек, и было ранено 665.
Между тем в Воронеже за качеством ремонта и строительства дорог следят очень строго.
- Контролирует подрядчиков не только мэрия как заказчик, но и рабочие группы, в которые входят общественники, - рассказали корреспонденту «Времени Воронежа» в пресс-службе мэрии. – Общественников очень сложно упрекнуть в какой-то предвзятости и зачастую они очень строго спрашивают с подрядчиков, порой даже строже, чем чиновники.
При этом, в большинстве своем проблемы с дорогами в областном центре из-за старого основного слоя и отсутствия «ливневок». А большинство работ, которые ведутся на дорогах, гарантийные.
- На каждый объект всегда есть гарантия от трех до пяти лет. И по гарантии, если есть какое-то разрушение, весной выходит подрядчик и восстанавливает покрытие. Мы повторно одни и те же ямы за бюджетный счет не латаем, - заявили в мэрии.
Между тем член рабочей группы лидер общественного движения «Народный контроль и дороги Воронежа» Сергей Романенко рассказал «Времени Воронежа», что проблемы с подрядчиками все равно есть.
- Если сравнивать с 2011-2012 годами, сейчас замечаний стало меньше, но все равно их еще много, – отметил Сергей Романенко. - Много вопросов к толщине асфальтового покрытия, до сих пор нарушаются сроки закрытия карт, участки долго стоят не заасфальтированными.
При этом, заставить подрядчика выполнить гарантийные обязательства, по словам лидера движения, очень трудно.
- Многие подрядчики пытаются экономить на работах, поэтому часто встречается, что объекты не выдерживают гарантийные сроки. Притом некоторые подрядные организации пытаются избежать своих гарантийных обязательств.
Исходя из этого, г-н Романенко считает, что введение уголовной ответственности – хороший способ заставить подрядчиков работать более качественно.
Другой же общественный деятель – руководитель воронежского отделения движения «Город и транспорт» Андрей Фурсов - предлагает, по его мнению, более эффективный метод:
- Значительно больше подействуют меры, связанные с финансовой стороной. Если за плохую работу подрядчиков будут штрафовать, но не на несколько тысяч, а на миллионы, тогда просто невыгодно будет работать некачественно, и появляется заинтересованность в том, чтобы асфальт лежал дольше.
Комментарии