Интернет-газета Время Воронежа
Интернет-газета Время Воронежа (https://vrntimes.ru)

Главная > Надо ли в Воронеже сажать за «убитые» дороги?

Надо ли в Воронеже сажать за «убитые» дороги?

18:17 24.07.2014 July 24, 2014 at 6:17pm
Анна Кумицкая
Надо ли в Воронеже сажать за «убитые» дороги?
Начальник Следственного департамента МВД России предложил ввести уголовную ответственность за некачественные дорожные работы

Главный полицейский следователь страны генерал-полковник юстиции Александр Савенков предложил дополнить главу Уголовного кодекса о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта новой статьей. По задумке Савенкова должна быть назначена ответственность за несоблюдение установленных законом требований при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании автомобильных дорог.

Идея возникла «благодаря»  большому количеству ДТП, произошедших из-за дорожных ям. По словам полицейского, сейчас из-за аварий в год гибнет почти тридцать тысяч человек, а каждое четвертое ДТП с тяжелыми последствиями происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог.

Отметим, что в Воронеже, по данным инспектора отдела ГИБДД УМВД Максима Волкова, из-за неудовлетворительного состояния дорог за последние шесть месяцев произошло 148 ДТП с пострадавшими.

- 14 человек в результате умерли, а 173 – получили ранения различной степени тяжести, - рассказал полицейский «Времен Воронежа». При этом всего в городе было 532 автомобильные аварии, в которых пострадали люди. В них погибло 40 человек, и было ранено 665.

Между тем в Воронеже за качеством ремонта и строительства дорог следят очень строго.

- Контролирует подрядчиков не только мэрия как заказчик, но и рабочие группы, в которые входят общественники, - рассказали корреспонденту «Времени Воронежа» в пресс-службе мэрии. – Общественников очень сложно упрекнуть в какой-то предвзятости и зачастую они очень строго спрашивают с подрядчиков, порой даже строже, чем чиновники.

При этом, в большинстве своем проблемы с дорогами в областном центре из-за старого основного слоя и отсутствия «ливневок». А большинство работ, которые ведутся на дорогах, гарантийные.

- На каждый объект всегда есть гарантия от трех до пяти лет. И по гарантии, если есть какое-то разрушение, весной выходит подрядчик и восстанавливает покрытие. Мы повторно одни и те же ямы за бюджетный счет не латаем, - заявили в мэрии.  

Между тем член рабочей группы лидер общественного движения «Народный контроль и дороги Воронежа» Сергей Романенко рассказал «Времени Воронежа», что проблемы с подрядчиками все равно есть.

- Если сравнивать с 2011-2012 годами, сейчас замечаний стало меньше, но все равно их еще много, – отметил Сергей Романенко. -  Много вопросов к толщине асфальтового покрытия, до сих пор нарушаются сроки закрытия карт, участки долго стоят не заасфальтированными.

При этом, заставить подрядчика выполнить гарантийные обязательства, по словам лидера движения, очень трудно.

- Многие подрядчики пытаются экономить на работах, поэтому часто встречается, что объекты не выдерживают гарантийные сроки. Притом некоторые подрядные организации пытаются избежать своих гарантийных обязательств.

Исходя из этого, г-н Романенко считает, что введение уголовной ответственности – хороший способ заставить подрядчиков работать более качественно.

Другой же общественный деятель – руководитель воронежского отделения движения «Город и транспорт» Андрей Фурсов - предлагает, по его мнению, более эффективный метод:

- Значительно больше подействуют меры, связанные с финансовой стороной. Если за плохую работу подрядчиков будут штрафовать, но не на несколько тысяч, а на миллионы, тогда просто невыгодно будет работать некачественно, и появляется заинтересованность в том, чтобы асфальт лежал дольше.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Источник:https://vrntimes.ru/articles/obshchestvo/nado-li-v-voronezhe-sazhat-za-ubitye-dorogi