В среду, 6 ноября, состоялось обсуждение последних глав нашумевшего доклада «Воронежский пульс»: «Медиа», «Кино», «Мода» и «Интернет». Оно стало финальным. Теперь, когда все 12 глав представлены на суд общественности, команда авторов будет работать над окончательной версией исследования, которая, по обещанию редактора доклада, должна появиться к концу года.
Журналистам не хватает внимания к культуре
Самым большим вниманием в этот вечер были окружены воронежские средства массовой информации. Видимо, авторы предполагали это, поэтому модератором дискуссии стал декан факультета журналистики ВГУ Владимир Тулупов.
- В СМИ сейчас полностью отсутствует анонсирование, многие мои друзья из сферы культуры жалуются, что про их проекты, неплохие, на мой взгляд, никто не написал. В некоторых сетевых изданиях есть рубрика «Анонсы». Но этого недостаточно. Когда я дала в руки своих студентов буклет фестиваля «360», никто не заинтересовался показами, и мне пришлось объяснять, что за фильмы, чем они интересны и так далее. Этим должны заниматься СМИ, - рассказала одна из составителей главы «Медиа» профессор журфака ВГУ Алла Шестерина.
На эксперту тут же ответили из зала.
- Вы переложили некую вину за плохое анонсирование на журналистов, но, может быть, дело в том, что многие организаторы вообще не занимаются пиаром своих мероприятий? И журналист должен как-то узнавать, при том, что пиарщики не готовят даже качественные релизы? Журналист в данном случае не должен быть добытчиком, чтобы сделать анонс. Он должен, разумеется, искать, но если организаторы не хотят размещать анонсы на открытых площадках, то «хлеб за животом не бегает», - держал оборону за журналистов общественный деятель Геннадий Шаталов.
Автор главы согласилась с необходимостью качественного пиара различных культурных мероприятий. Алла Шестерина отметила, что еще в процессе рабочих обсуждений в кругу других авторов к ней пришла мысль о том, что необходима какая-то коммуникационная площадка, а организаторов, действительно, нужно приучить информировать работников медиасферы о своих мероприятиях.
Эдуард Бояков предложил не вдаваться в крайности.
- Я считаю, что журналистам страшно не хватает внимания к культуре. Но если сравнивать с другими регионами, то я бы сказал, что у нас дела как минимум не хуже, наверное, даже лучше, чем в других областях. Но практически везде рассчитывать на первую полосу культурное мероприятие может, если только журналистам заплатили или событие привлекло внимание губернатора, мэра и так далее. Эту ситуацию менять необходимо. Это можно сделать через высказывание претензий, через объяснение того, что на одной рекламе СМИ далеко не уедут, - высказался Эдуард Бояков.
Присутствующие тут же поддержали мнение г-на Боякова.
- Знаете, на закрытии одного из фестиваля я услышал реплику «Ну вот, Чернушкин не платит денег, и журналистов нет», - заявили из зала.
Согласились присутствующие и с тем, что ситуацию в сфере менять необходимо. Однако вопрос здесь встал отнюдь не ребром.
- Авторы доклада со своей задачей справились, потому что надо четко осознавать, что сама идея доклада исходила от одного человека – руководителя области, поэтому вопрос СМИ находился на обочине. Если бы все процессы, которые проходят в СМИ, описывались так же, как, например, процессы в театре, то логично было бы узнать, кто будет [следующим] Игорем Непомнящим? Вопрос этот настолько очевиден, потому что мы знаем, кто руководит информационной политикой области. Но поскольку у нас сама себя может высечь только унтер-офицерская вдова, эту главу дальше обсуждать бессмысленно, - заявил воронежский публицист Дмитрий Дьяков.
Этим людям нельзя давать в руки деньги
Разговор о других главах занял меньше времени, чем обсуждение ситуации в медиасфере. Авторов глав «Интернет» (блоггер Антон Носик), «Мода» (профессор ВГУ Тамара Дьякова) и «Кинематограф» (продюсер Ольга Лоянич) на обсуждении не было. Да и обсуждать в большинстве из этих тем, по сути, нечего.
- Наши музеи не занимаются продвижением в интернете? Зачем наши театры и музеи дают электронную почту, создают сайты, если не пользуются этим? Я пыталась связаться с такими деятелями через электронную почту, они просто не реагируют, единственный действенный метод – позвонить. Эти организации находятся в таком пассиве. Может какой-то указ узнать, или поощрять это как-то? - посетовала одна из участниц встречи.
- Я признаюсь, что когда я редактировал Носика, многое убрал, потому что выражения были намного жестче, - заявил Эдуард Бояков. – Но потом согласился с оценкой эксперта, этим людям нельзя давать деньги, это будет развитием зла, а вот по работе сайта надо судить о начальнике той или иной организации и делать выводы.
Ситуация с модой не только в Воронеже, но и во всей стране также вызвала некоторые нарекания со стороны общественности.
- Индустрии моды в стране как таковой нет, потому что производство мы потеряли, - заявил Геннадий Шаталов.
Но в Воронеже с этим делом, по мнению собравшихся, и вовсе глухо.
- Необходимо обратить внимание на образование в этой сфере, - считает рекламист Алексей Саввин. – Если в показе участвует 700 коллекций, из них без труда можно найти воронежскую, потому что это что-то запредельное, с искусственными цветами и обручами.
- Основная проблема, которая не поднята в докладе, - это отсутствие какой-то платформы. Талантливые дизайнеры после представления коллекции не знают, что с ней делать дальше, нет никакой конкурентоспособной среды, где можно чему-то учиться. Эта сфера не интересная никому, нет привозов каких-то интересных дизайнеров. Нет процесса коммуникации, если теоретиков и практиков соединить, в какой-то искуственно созданной среде, то в Воронеже может что и появилось, - считает дизайнер Людмила Короткова.
Однако Эдуард Бояков возразил всем апелляциям к помощи государства, заявив, что это та сфера, как, например, дизайн или интернет, которые не терпят вмешательства властей.
Модератор встречи Владимир Тулупов и вовсе возложил все надежды на лидера, который должен появиться у воронежских дизайнеров.
Комментарии