Интернет-газета Время Воронежа
Интернет-газета Время Воронежа (https://vrntimes.ru)

Главная > На обсуждении «Воронежского пульса» выясняли, кто из медиасферы мог бы, но не повторит судьбу уволенного Игоря Непомнящего

На обсуждении «Воронежского пульса» выясняли, кто из медиасферы мог бы, но не повторит судьбу уволенного Игоря Непомнящего

16:59 07.11.2013 November 07, 2013 at 4:59pm
Анна Кумицкая
На обсуждении «Воронежского пульса» выясняли, кто из медиасферы мог бы, но не повторит судьбу уволенного Игоря Непомнящего
Участники встречи попытались найти виновного в некачественной информационной политике области

В среду, 6 ноября, состоялось обсуждение последних глав нашумевшего доклада «Воронежский пульс»: «Медиа», «Кино», «Мода» и «Интернет». Оно стало финальным. Теперь, когда все 12 глав представлены на суд общественности, команда авторов будет работать над окончательной версией исследования, которая, по обещанию редактора доклада, должна появиться к концу года.

Журналистам не хватает внимания к культуре

Самым большим вниманием в этот вечер были окружены воронежские средства массовой информации. Видимо, авторы предполагали это, поэтому модератором дискуссии стал декан факультета журналистики ВГУ Владимир Тулупов.

- В СМИ сейчас полностью отсутствует анонсирование, многие мои друзья из сферы культуры жалуются, что про их проекты, неплохие, на мой взгляд, никто не написал. В некоторых сетевых изданиях есть рубрика «Анонсы». Но этого недостаточно. Когда я дала в руки своих студентов буклет фестиваля «360», никто не заинтересовался показами, и мне пришлось объяснять, что за фильмы, чем они интересны и так далее. Этим должны заниматься СМИ, - рассказала одна из составителей главы «Медиа» профессор журфака ВГУ Алла Шестерина.

На эксперту тут же ответили из зала.

- Вы переложили некую вину за плохое анонсирование на журналистов, но, может быть, дело в том, что многие организаторы вообще не занимаются пиаром своих мероприятий? И журналист должен как-то узнавать, при том, что пиарщики не готовят даже качественные релизы? Журналист в данном случае не должен быть добытчиком, чтобы сделать анонс. Он должен, разумеется, искать, но если организаторы не хотят размещать анонсы на открытых площадках, то «хлеб за животом не бегает», - держал оборону за журналистов общественный деятель Геннадий Шаталов.

Автор главы согласилась с необходимостью качественного пиара различных культурных мероприятий. Алла Шестерина отметила, что еще в процессе рабочих обсуждений в кругу других авторов к ней пришла мысль о том, что необходима какая-то коммуникационная площадка, а организаторов, действительно, нужно приучить информировать работников медиасферы о своих мероприятиях.

Эдуард Бояков предложил не вдаваться в крайности.

- Я считаю, что журналистам страшно не хватает внимания к культуре. Но если сравнивать с другими регионами, то я бы сказал, что у нас дела как минимум не хуже, наверное, даже лучше, чем в других областях. Но практически везде рассчитывать на первую полосу культурное мероприятие может, если только журналистам заплатили или событие привлекло внимание губернатора, мэра и так далее. Эту ситуацию менять необходимо. Это можно сделать через высказывание претензий, через объяснение того, что на одной рекламе СМИ далеко не уедут, - высказался Эдуард Бояков.

Присутствующие тут же поддержали мнение г-на Боякова.

- Знаете, на закрытии одного из фестиваля я услышал реплику «Ну вот, Чернушкин не платит денег, и журналистов нет», - заявили из зала.

Согласились присутствующие и с тем, что ситуацию в сфере менять необходимо. Однако вопрос здесь встал отнюдь не ребром.

- Авторы доклада со своей задачей справились, потому что надо четко осознавать, что сама идея доклада исходила от одного человека – руководителя области, поэтому вопрос СМИ находился на обочине. Если бы все процессы, которые проходят в СМИ, описывались так же, как, например, процессы в театре, то логично было бы узнать, кто будет [следующим] Игорем Непомнящим? Вопрос этот настолько очевиден, потому что мы знаем, кто руководит информационной политикой области. Но поскольку у нас сама себя может высечь только унтер-офицерская вдова, эту главу дальше обсуждать бессмысленно, - заявил воронежский публицист Дмитрий Дьяков.  

Этим людям нельзя давать в руки деньги

Разговор о других главах занял меньше времени, чем обсуждение ситуации в медиасфере. Авторов глав «Интернет» (блоггер Антон Носик), «Мода» (профессор ВГУ Тамара Дьякова) и «Кинематограф» (продюсер Ольга Лоянич) на обсуждении не было. Да и обсуждать в большинстве из этих тем, по сути, нечего.

- Наши музеи не занимаются продвижением в интернете? Зачем наши театры и музеи дают электронную почту, создают сайты, если не пользуются этим? Я пыталась связаться с такими деятелями через электронную почту, они просто не реагируют, единственный действенный метод – позвонить. Эти организации находятся в таком пассиве. Может какой-то указ узнать, или поощрять это как-то? - посетовала одна из участниц встречи.

- Я признаюсь, что когда я редактировал Носика, многое убрал, потому что выражения были намного жестче, - заявил Эдуард Бояков. – Но потом согласился с оценкой эксперта, этим людям нельзя давать деньги, это будет развитием зла, а вот по работе сайта надо судить о начальнике той или иной организации и делать выводы.

Ситуация с модой не только в Воронеже, но и во всей стране также вызвала некоторые нарекания со стороны общественности.

- Индустрии моды в стране как таковой нет, потому что производство мы потеряли, - заявил Геннадий Шаталов.

Но в Воронеже с этим делом, по мнению собравшихся, и вовсе глухо.

- Необходимо обратить внимание на образование в этой сфере, - считает рекламист Алексей Саввин. – Если в показе участвует 700 коллекций, из них без труда можно найти воронежскую, потому что это что-то запредельное, с искусственными цветами и обручами.

- Основная проблема, которая не поднята в докладе, - это отсутствие какой-то платформы. Талантливые дизайнеры после представления коллекции не знают, что с ней делать дальше, нет никакой конкурентоспособной среды, где можно чему-то учиться. Эта сфера не интересная никому, нет привозов каких-то интересных дизайнеров. Нет процесса коммуникации, если теоретиков и практиков соединить, в какой-то искуственно созданной среде, то в Воронеже может что и появилось, - считает дизайнер Людмила Короткова.

Однако Эдуард Бояков возразил всем апелляциям к помощи государства, заявив, что это та сфера, как, например, дизайн или интернет, которые не терпят вмешательства властей.

Модератор встречи Владимир Тулупов и вовсе возложил все надежды на лидера, который должен появиться у воронежских дизайнеров.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Источник:https://vrntimes.ru/articles/obshchestvo/na-obsuzhdenii-voronezhskogo-pulsa-vyyasnyali-kto-iz-mediasfery-mog-no-ne