Обычно полноводный Дон этим летом в некоторых местах обмелел настолько, что его можно спокойно перейти вброд. И вот печальный итог. Заложником у обмелевшей реки стала баржа, везущая корпус ядерного реактора для НВАЭС-2. Баржа вместе с грузом весит почти 350 тонн, а сейчас по Дону с трудом ходят суда и в два раза легче. По реке судно движется очень медленно, то и дело, цепляя брюхом песчаное дно. На преодоление отдельных участков тратят иногда несколько дней, а то и недель – ждут когда пойдут дожди и уровень реки поднимется хоть немного. Как интернет-газете «Время Воронежа» пояснили в ОАО «Атомэнергопроект», которое является генеральным подрядчиком строительства атомной станции, баржа движется с большой осторожностью, аккуратно проходя проблемные участки. Для преодоления перекатов иногда даже применяют земснаряд - он углубляет фарватер там, где совсем мелко, чтобы судно могло спокойно пройти мелководье.
В «Атомэнергопроекте» уверили, что ценный груз в дороге не получит никаких повреждений – корпус ядерного реактора надежно закреплен на барже и не соприкасается ни с берегами, ни с дном, даже если баржа иногда цепляет землю. «В любом случае корпус реактора в обязательном порядке будет проходить входной контроль на строительной площадке», – пояснили в «Атомэнергопроекте».
Трудности, возникающие при транспортировке, привели к тому, что сроки доставки корпуса реактора сдвигаются – груз опаздывает. Представители генерального подрядчика заверили, что задержка с доставкой корпуса реактора никак не отразиться на графике монтажных работ. Монтаж корпуса намечен на конец года, так что время еще есть, а до Нововоронежа на сегодняшний день барже осталось дойти всего 200 км.
Комментарии