Интернет-газета "Время Воронежа"
25 августа, Воронеж 9,0°
Курс ЦБ 80,75 93,63

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Политика и власть 0+

Попытка «дочки» РЖД получить из воронежского бюджета 178 млн рублей провалилась

Арбитраж отказал в кассации АО «ППК «Черноземье»

Главная картинка новости: Попытка «дочки» РЖД получить из воронежского бюджета 178 млн рублей провалилась

Арбитражный суд Центрального округа отказал в кассации АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК, структура ОАО «РЖД») во взыскании из бюджета Воронежской области 178,3 млн рублей убытков за вторую половину 2011 года, следует из материалов суда.  

Напомним, в январе 2019 года АО «ППК «Черноземье» предприняла еще одну попытку взыскать из облбюджета 178,3 млн рублей. Для этого ППК подала в арбитраж Центрального округа кассационную жалобу на решение 19-го арбитражного апелляционного суда, который оставил в силе решение воронежского арбитража. Тот еще в июне 2018 года отказал ППК во взыскании 178,3 млн рублей.

«Выпавшие доходы» появились вследствие госрегулирования тарифов – правительство определяет цену за проезд ниже рыночной, а убытки компании возмещает региональный бюджет. Однако размер компенсаций оказался меньше, чем ожидала ППК.

Тяжба между ППК и воронежскими властями длится с 2014 года. Это не единственный иск – ППК пытается взыскать из облбюджета свыше 1,25 млрд рублей. В 2014 году компания рассчитывала получить компенсации также от Белгородской, Курской, Липецкой и Тамбовской областей.

Бывший губернатор Воронежской области Алексей Гордеев заявлял, что ППК «Черноземье» предъявляет слишком высокие требования:

– Мы считаем это абсолютно неоправданным. Во-первых, сегодня такие монополии, как РЖД, не платят на территории регионов земельный налог. А это приличная сумма, десятки миллионов рублей. Во-вторых, мы не видим прозрачности расчетов: сколько платить за подвижной состав, за сам путь, за какие-то еще издержки, – говорил Алексей Гордеев в начале 2014 года.

Годом ранее руководство ППК заявляло о крайне тяжелом финансовом положении компании. Пресс-служба компании сообщала «Времени Воронежа», что только за девять месяцев 2013 года убыток от пригородных железнодорожных перевозок составлял 2,9 млрд рублей.

Автор: Эльвира Бутырина

Новости партнеров