В четверг, 14 октября, во Дворце культуры железнодорожников обсудили принципы взаимодействия регионов и компании перевозчика в сфере пригородных перевозок.
Так, «Пригородная пассажирская компания «Черноземье»» сейчас находится в крайне тяжёлом финансовом положении.
- За девять месяцев этого года убыток от пригородных железнодорожных перевозок составил 2,9 млрд рублей. Таким образом, компания находится в предбанкротном состоянии, - рассказали Интернет-газете «Время Воронежа» в пресс-службе ЮВЖД. – Расчёты по себестоимости перевозок и объёмам средств, которые необходимы для обслуживания существующих маршрутов направили в администрации областей, но решений по выделению финансов в полном объёме пока не принято.
Как отметили в ЮВЖД, для одних регионов тарифы приемлемы, а у других возникают вопросы. Так, к примеру, Тамбовская область готова компенсировать 56,2 процента от выпадающих доходов компании, а Воронежская только 17,2 процента.
- «ППК «Черноземье»» принимает различные меры, чтобы сократить собственные расходы и увеличить доходы, - отметили в ЮВЖД. – Утверждён антикризисный план, по которому компания обязана экономить на всём. Также проводятся мероприятия по борьбе с безбилетным проездом в целях увеличения выручки от продажи проездных документов.
При этом, компания стремится всячески способствовать тому, чтобы цены на проезд были доступными. Так, разработана система лояльности по стоимости проезда, которая зависит от дальности поездки. Кроме того, существуют различные виды абонементных билетов.
- Несмотря на это, доходы ничтожно малы по сравнению с образовавшимися долгами за аренду поездов, а регионы, которые по закону обязаны компенсировать перевозчику межтарифную разницу, не спешат выплачивать деньги в полном объёме.
Так как погасить задолженность за использование подвижного состава невозможно, а администрации областей не компенсируют транспортное обслуживание, выдачу подвижного состава ограничат. Таким образом, существенную часть электричек могут отменить. По расчётам в Воронежской области останутся шесть пар курсирующих поездов из 63 существующих сегодня.
Получается, что к началу 2014 года объёмы пригородных пассажирских перевозок будут приведены в соответствие с оплаченным регионом заказом, а это значит, что тысячи людей не смогут добраться до работы и учёбы.
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии