Во вторник, 27 июня, Ленинский райсуд Воронежа частично удовлетворил ходатайство защиты главы администрации Хохольского района Павла Пономарева и разрешил ему ежедневные двухчасовые прогулки в пределах придомового участка. Об этом интернет-газете «Время Воронежа» рассказала адвокат префекта Наталья Юрова.
Напомним, что обвиняемый в превышении полномочий Павел Пономарев со 2 июня находится, согласно решению областного суда, под домашним арестом. А 14 июня 2017 года Ленинский районный суд удовлетворил ходатайство следователя по особо важным делам СУ СКР по Воронежской области и временно отстранил обвиняемого от занимаемой должности – главы администрации Хохольского муниципального района.
Как уже неоднократно сообщалось, по версии следствия, Павел Пономарев требовал от местного предпринимателя Алексея Ширкова 450 тыс. рублей в качестве «благотворительного взноса». Уголовное дело было возбуждено 17 мая. 23 мая судья Ленинского райсуда Игорь Федотов отказал следствию, которое настаивало на том, чтобы Пономарев был отстранен от должности, поскольку в противном случае он может влиять на потерпевшего и свидетелей.
Получив в суде отказ, силовики задержали чиновника и препроводили в изолятор временного содержания. Через два дня, 25 мая, следствие вышло в тот же райсуд с ходатайством об аресте Пономарева, и судья Игорь Федотов на этот раз пошел навстречу силовикам.
Защита префекта обжаловала это решение в облсуде, и тот 2 июня смягчил меру пресечения, отправив Павла Пономарева под домашний арест. Дом его, как нетрудно догадаться, находится в районном поселке Хохольский.
Согласно этому решению, временно отстраненный глава администрации не имел права покидать дом. В противном случае его на законных основаниях могли опять отправить в следственный изолятор.
По словам Натальи Юровой, суд разрешил Пономареву гулять по своему участку с 14.00 до 16.00. Можно меньше, больше – нельзя. Кроме того, суд отказал защите, просившей разрешить обвиняемому встречи с близкими родственниками, в частности, с младшей дочерью, которая после объявления домашнего ареста вынуждена была переехать. Так что круг общения отстраненного главы района сводится к беседам с женой и адвокатом.
Самое удивительное – по словам Натальи Юровой, с момента освобождения Павла Пономарева из СИЗО ни одного следственного действия с ним не производилось. То есть с тех пор, как префект был помещен под домашний арест, его ни разу не допросили.
Можно, конечно, допустить, что следствию достаточно того, что рассказал Пономарев в первые дни после возбуждения уголовного дела. Напомним, еще 18 мая Следственное управление сообщило, что глава администрации «дал признательные показания». А на суде 25 мая Пономарев заявил прессе, что свою вину не признает.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии
1