Воронежский губернатор предложил президенту вкладываться в физкультуру

Воронежский губернатор предложил президенту вкладываться в физкультуру

Но министр спорта выступил за сохранение бюджетного финансирования профессионального спорта, которого нет


 

Во вторник, 11 октября, в Коврове Владимирской области президент Владимир Путин провел заседание Совета по развитию физкультуры и спорта. С основным докладом перед участниками выступил воронежский губернатор Алексей Гордеев – глава рабочей группы по подготовке этого заседания.

Если оставить в стороне отчетную сторону доклада, то суть предложения Алексея Гордеева заключается в следующем пассаже:

- При подготовке доклада большое внимание мы уделили изучению вопросов финансирования отрасли физической культуры и спорта. Львиная доля, 75 %, консолидированного бюджета этой сферы направляется на выплату заработной платы, инфраструктурные нужды и поддержку профессиональных спортивных организаций; еще 22,5 %  практически полностью идут на финансирование спорта высших достижений и подготовку спортивного резерва; и только 2,5 % направляются на развитие массовой физической культуры и спорта в стране.

Далее он привел экономические расчеты, согласно которым физически здоровый человек приносит больше прибыли, чем нездоровый, и сделал вывод:

- В связи с этим рабочая группа предлагает разработать чёткий план, или, как принято сегодня говорить, дорожную карту, выстроенную с учётом перераспределения ресурсов из профессионального спорта на массовую физическую культуру, в том числе на уровне регионов и крупных корпораций и компаний.

Это революционное, по сути, предложение встретило ожидаемый отпор со стороны министра спорта Виталия Мутко. Говорил министр в своем неповторимом стиле.

- Хочу на реплику Алексея Васильевича сказать по профессиональному спорту, - цитирует Мутко сайт президента. - Если говорить, по большому счету, у нас нет никакого профессионального спорта. Просто хотелось бы, чтобы тут мы аккуратными были, потому что Минфин уже дает рекомендации не финансировать клубы, женский хоккей или гандбол или водное поло, или женский хоккей с шайбой или с мячом. У нас очень много видов спорта, а мы их называем профессиональными. Сейчас правительство разработало закон о профессиональном спорте. Мы вносим его в Государственную думу. Мы попробуем найти новые формы привлечения ресурсов: это тотализатор, это ставки, это лотереи, это то, что сегодня могло бы принести некие доходы в спорт. Но рекламный рынок очень слабый, и, конечно, виды, если мы сейчас прекратим… Они за собой тащат детско-юношеский, массовый спорт. И конечно, на это хотелось бы также обратить внимание, чтобы сразу мы это не сделали. Поэтому дальнейшая работа будет вестись и по совершенствованию законодательства.

Виталий Мутко совершенно прав: никакого профессионального спорта в России нет. По правде сказать, если бы он имелся, отпала бы нужда в Министерстве спорта как таковом, поскольку профессионалы существуют за счет собственных доходов – от той же рекламы. Но министр ведь и про рекламу все сказал ясно.

При этом Мутко выразил мысль о том, что прекращать бюджетное финансирование спорта высших достижений никак нельзя, потому что это повлечет за собой и ликвидацию детского спорта. Государство от его министерства требует одновременно и медалей на престижных соревнованиях, и чтобы население занималось физкультурой и здоровело от этого. Но денег для решения обеих задач в бюджете нет – это ясно показали расчеты, приведенные Алексеем Гордеевым.

В своем эмоциональном выступлении министр упомянул: мол, неплохо бы предоставлять льготы тем компаниям, которые поощряют здоровый образ жизни своих сотрудников.

Предложение это заинтересовало Путина:

-  Что вы говорили про льготы? Для кого?

Министр пояснил:

-  Если, допустим, предприятие инвестирует в оздоровительные программы своих трудящихся, можно было бы делать такие вычеты из налогообложения. Допустим, из налога на прибыль. Или учитывать затраты в налог на добавленную стоимость. Мне кажется, это бы стимулировало сегодня и большой бизнес оплачивать занятия массовой физической культурой, создавать условия, фитнес-клубы, и поддержку такую оказывать трудящимся. Потому что многие не могут себе порой позволить это делать. И второе — чтобы они могли тратить ресурсы на организацию физкультурно-массовых занятий.

Президент выслушал и обратился к воронежскому губернатору:

- Алексей Васильевич, можно подумать и над этим. Мы часто же к этому возвращаемся.

И тут же Путин принялся сам рассуждать:

- Но, скажем, вычет из налога на прибыль — это, по сути, за счет регионального бюджета. Если по НДС — это за счет федерального бюджета. То есть это просто недопоступление денег в соответствующие уровни бюджета. Это все равно: то ли не поступили они в бюджет и не дошли до государства либо на региональном, либо на федеральном уровне, либо поступили, и государство их соответствующим образом распределяет. Но это уже удел самого государства. Тем не менее, конечно, можно над этим подумать.

После таких президентских расчетов не очень понятно, над чем именно Алексей Гордеев должен подумать. А с учетом того, что, по словам и Гордеева, и Мутко корпоративные физкультурные программы развивают, в основном, наиболее преуспевающие компании (Газпром, РЖД, Роснефть, Сбербанк), то говорить о налоговых вычетах как-то даже неприлично.

Впрочем, поручение президентом дано. Алексей Гордеев будет думать.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.