Продажность воронежских муниципалов будут изживать по усмотрению губернатора

Продажность воронежских муниципалов будут изживать по усмотрению губернатора

Алексея Гордеева наделили чрезвычайными полномочиями по контролю за местным самоуправлением


 

В четверг, 25 мая, областная дума приняла закон, который наделил губернатора абсолютной и тайной властью над ответственными работниками муниципалитетов и даже над теми, кто хотел бы стать такими работниками. Закон имеет длинное и скучное название - «О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими указанные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». Но характер этого документа вполне можно назвать чрезвычайным.

По этому закону все перечисленные в его названии граждане – муниципальные чиновники и депутаты обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также те же сведения о своих супругах и несовершеннолетних детях исключительно губернатору.

Конечно, не сам Алексей Гордеев будет сидеть и принимать эти бесчисленные бумаги. Прием, анализ и проверку сведений о доходах будет осуществлять недавно созданное управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства области.

Кроме того, закон наделил главу области дополнительным полномочием: только он вправе решать – проверять поданные сведения или нет.

При этом в законе сказано, что «основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде». Для закона «достаточная информация» - понятие весьма расплывчатое: на чей вкус – достаточная?

Впрочем, законом определены хотя бы источники этой информации:

- правоохранительные органы, иные государственные органы и должностные лица местного самоуправления;

- работниками областного управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

- руководящие органы партий и зарегистрированных общероссийских общественных объединений;

- Общественные палаты РФ и Воронежской области;

- средства массовой информации.

Анонимки в расчет не принимаются. И то слава богу.

 Что касается СМИ – будут ли публикации рассматриваться в качестве «информации, представленной в письменном виде»? Или репортеры после выхода разоблачительного материала должны садиться и писать обращение на имя губернатора? Этот щекотливый момент закон не регламентирует. Наверное, потому, что тут и регламентировать нечего: подавляющее большинство СМИ в этом отношении ведут себя смирно, почерпнуть оттуда антикоррупционному управлению нечего.

А к тем, у кого есть что почерпнуть, наши чиновники относятся несерьезно, числя их по разряду маргиналов.

То ли дело, конечно, Общественная палата – этот кладезь знаний о коррупции местного самоуправления.

Если инициированная губернатором проверка выявит, что муниципалы не соблюдали ограничения и запреты, касающиеся их доходов и имущества, то глава области «обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение».

Также губернатор может обращаться сразу в суд, но, думается, к такому радикальному методу он прибегать не будет.

Потому что суд – означает перенос разбирательства в публичное пространство. А весь закон проникнут духом тайны и секрета.

Проект закона представлял думцам заместитель руководителя управления по профилактике коррупции Владислав Пигунов. Депутаты спросили его: как быть с тем, что все эти сведения о доходах и имуществе являются конфиденциальными? Пигунов заверил, что они так и останутся конфиденциальными, информация за пределы его управления не выйдет.

Для убедительности он добавил:

- Даже сведения в отношении первого лица мы отправляем в администрацию президента в запечатанном конверте.

Интересно, насколько отличаются данные в запечатанном конверте от тех, которые публикуются?

В общем, все эти многочисленные справки о деньгах и имуществе муниципалов – разглашению не подлежат. Управление по профилактике коррупции может даже не объяснять публике, почему декларация чиновника Петрова признана честной, а декларация чиновника Сидорова – нет. И так же обществу не будут объяснять, почему губернатор решил, что чиновник Иванов должен быть лишен полномочий, либо наказан еще как-то.

Эта конфиденциальность позволяет губернатору и антикоррупционному управлению принять любое кадровое решение в отношении любого муниципального чиновника или депутата, не утруждая себя объяснениями.

И спрашивается – зачем тогда налогоплательщик содержит армию правоохранителей, если значительную часть вопросов в состоянии решить управление по профилактике коррупции и лично губернатор? Никому при этом ничего не объясняя.

В этом контексте упоминание про то, что, согласно Конституции, местное самоуправление не подчиняется органам власти, выглядит сотрясением воздуха.

Автор: Герман Полтаев

16:21 25.05.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.