Геннадий Зюганов, бессменный вождь российских коммунистов, выступил с инициативой, которую трудно назвать нестандартной – если иметь в виду приближение очередной годовщины социалистической революции.
«Нынешний кризис, - заявил Зюганов «Интерфаксу», - свидетельствует о том, что правительство России не в состоянии отвечать на вызовы времени. Национализация олигархической собственности давно просится, и нам представляется, что проведение народного референдума на сей счет могло бы существенно поправить ситуацию».
Тут все хорошо: и про вызовы времени (осень все-таки), и само собой, про национализацию собственности богатеев (экспроприация экспроприаторов), и эта святая убежденность, что можно собственные дела поправить за чужой счет.
Но кого именно государственный муж Геннадий Зюганов считает олигархами? Про это – ни слова.
Между тем, если вспомнить классическое определение, олигархия – это режим, при котором политическая власть принадлежит узкой группе лиц. По всему выходит, что в эту узкую группу входит и сам Геннадий Андреевич, заседающий в федеральном парламенте два десятка лет.
Мнение коммерческого сословия, которое наш обыватель, частенько по ошибке относит к олигархам, мы выяснили у лидера Воронежского регионального отделения объединения предпринимателей «Опора» Сергея Наумова. «Популистская тирада», - сказал Наумов. – Интересно, как Зюганов намерен отделять олигархов от предпринимателей, ведущих крупный бизнес. И где гарантия, что, начав с олигархов, он не пойдет ниже – отнимать собственность у всех подряд. Ведь сколько раз это уже проходили – до основанья… А затем?»
А вот что говорит по этому же поводу депутат Воронежской областной думы, председатель совета директоров компании «Инстеп» Анатолий Шмыгалев: «Национализацию ни в коем случае нельзя допускать. Обязательно должно пройти какое-то время между накоплением капитала и моментом, когда он будет инвестирован в национальную промышленность крупными частными предпринимателями. Тогда тот, кто может эффективно управлять финансами и собственностью, - даст толчок к развитию нашей промышленности. А кто не сможет… Его собственность путем законных решений перейдет в руки эффективных управленцев, в том числе, может быть, и государства. Допустить же национализацию сейчас – значит, потерять лицо и откатиться назад, в прошлое. Национализация приведет к полной экономической неэффективности. Чтобы этого не произошло, должны заработать законы, нужны независимые суды. А государственные монополии – неэффективны по определению. На взгляд многих экспертов и «Газпром», и «Роснефть» - государственные компании – управляются неэффективно. Во всем мире эффективно работают только частные компании, даже в Китае, на чей опыт так любят ссылаться наши коммунисты».
А когда мы поведали о затее Зюганова известному воронежскому адвокату Станиславу Рывкину, тот выразился тоже категорично, но в другом тоне: «Геннадий Андреевич в рядах тех, кто вносит законодательные инициативы, не имеющие ничего общего с Конституцией. В Конституции, хочу напомнить, записано, что все формы собственности равны. То есть – сначала надо поменять Конституцию, отказаться от основополагающих принципов, а потом – Бог и народ, который он зовет на референдум, ему судья».
Рывкин, будучи юристом, тоже задался естественным вопросом, в какой правовой литературе лидер КПРФ отыскал термин «олигарх»? «Как именно, интересно знать», - говорит Рывкин, - они намерены определять – кто олигарх, а кто – нет? Наверное, как это было в приснопамятные времена – руководствуясь социалистическим правосознанием и внутренним убеждением».
Вот еще, что любопытно было бы знать: Зюганов, выдвигая свою инициативу, ссылается на то, что только таким образом страна может пережить экономический кризис. Ладно, все согласились на это, быстренько раскулачили российских богатеев, отняли и поделили поровну. А кризис – не кончается, стране не легче. С какой овцы тогда драть шкуру – подскажут нам коммунистические экономисты или нет?
Автор: Герман Полтаев
Комментарии