UPDATE. Как пояснил представитель пресс-службы Воронежской областной Думы, законопроект нужен для приведения в соответствие регионального законодательства федеральным нормам. В частности, речь идет о замене термина «трудовая пенсия» на «страховая пенсия». Количество депутатов, работающих на постоянной основе и получающих вознаграждения, как и размер вознаграждений, остается неизменным.
Почти полтора десятка депутатов воронежской областной думы получат надбавку, если выйдут на пенсию с депутатской должности. Проект закона предусматривает изменение одной статьи закона о статусе областного депутата, касающейся пенсионного обеспечения народных избранников: понятие «трудовая пенсия» меняется на «страховая пенсия».
Нет сомнений, что облдума поддержит инициативу, поскольку правка носит формальный характер: депутату областной думы, «замещавшему государственную должность Воронежской области, при выходе на пенсию устанавливается доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Воронежской области «О государственных должностях Воронежской области».
В редакции закона от 23 декабря 2016 года список должностей, содержавшихся в законе от 2006 года, объединили под единым термином «депутат, работающий на постоянной основе».
В Воронежской областной думе заседают 56 депутатов. К счастью налогоплательщиков, далеко не все из них получают казенную зарплату («замещают государственные должности»). К таковым относятся 17 человек из нынешнего состава областного законодательного собрания – менее одной третей части.
Что касается закона о государственных должностях, то примерно половина его посвящена вопросам материального обеспечения чиновников и депутатов. Если сосредоточиться на пенсионном обеспечении, как это сделали депутаты Буздалин и Назаров, то из закона следует, что «лицам, замещавшим государственные должности Воронежской области, …при замещении государственной должности Воронежской области от 3 до 6 лет доплата к страховой пенсии назначается в размере 55 процентов среднего заработка, свыше 6 лет - в размере 75 процентов среднего заработка за вычетом страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии», установленных федеральным законодательством.
В областной думе, согласно этому закону, должностные оклады варьируются от 7,9 тыс. рублей до 11,8 тыс. рублей. Но средний заработок рассчитывается вовсе не из этих сумм. В статье 14 закона сказано, что у тех, кто работает на государственных должностях, «месячное денежное вознаграждение состоит из ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения». Вознаграждение – это оклад плюс надбавки к нему. А ежемесячное поощрение – в зависимости от занимаемой должности – может выплачиваться в размере от 1,7 до 3,6 ежемесячного вознаграждения.
Кроме того, всем этим труженикам положены квартальные премии (в размере до 1,5 ежемесячного денежного вознаграждения). Когда они уходят в отпуск, им выплачиваются два ежемесячных денежных вознаграждения и «материальная помощь в размере не менее ежемесячного денежного вознаграждения».
В законе о государственных должностях сказано, что для определения доплаты к пенсии в состав среднего заработка «включается ежемесячное денежное вознаграждение, ежемесячное денежное поощрение, денежное поощрение по итогам работы за квартал, премии за выполнение особо важных и сложных заданий (по результатам работы) в сумме не более 3 месячных денежных вознаграждений за расчетный период, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь».
В общем, трудно осудить депутатов, которые решили воспользоваться своим правом и приняли закон, позволяющий им рассчитывать на безбедную старость. В конце концов, почему чиновникам можно, а избранникам народа нельзя, если все они делают одно общее дело?
По данным Воронежстата, средний размер пенсии на территории региона составляет 12 тыс. рублей.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии
1