На встречу для обсуждения проблем и успехов в региональной сфере жилищно-коммунального хозяйства, которая состоялась по инициативе "Агентства по инновациям и развитию", пришли представители государственной жилищной инспекции Воронежской области, управления жилищно-коммунального хозяйства городской администрации, сотрудники управляющих компаний и профильных ведомств.
Открыл семинар эксперт "Агентства по инновациям и развитию" Роман Савенков, рассказавший о ходе проекта интернет-мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг, который действует на территории Воронежской области с 2013 года по инициативе губернатора Алексея Гордеева. Это простой и эффективный способ рассказать об имеющихся проблемах во взаимодействии с органами власти: для этого нужно заполнить специальную анкету на сайте оценкачиновников.рф. Некомпетентное поведение чиновников или бюрократические проволочки – граждане могут откровенно рассказать о своем опыте обращения в ведомства, ответственные за оказание госуслуг. Все негативные отзывы проверяются, и сведения о недобросовестной работе чиновников направляются в адрес правительства региона для устранения имеющихся проблем.
О работе с населением по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг рассказал Николай Петрищев, заместитель руководителя управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа. Для взаимодействия с гражданами существует четкий регламент. Однако, работая в рамках, установленных законодательством, управление ЖКХ стремится сделать свою работу максимально оперативной и гибкой: в ведомстве на постоянной основе работают горячие линии по актуальным вопросам – к примеру, подачи тепла, на сайте управления публикуются данные о работе с обращениями граждан, где житель региона сможет найти ответ на интересующий его вопрос.
Представители управляющих компаний города поделились своим опытом по эффективному взаимодействию с населением. Так, Елена Говорухина, возглавляющая УК "Арка", подчеркнула, что продуктивную работу с жильцами можно наладить только в случае взаимной заинтересованности: гражданам стоит быть более инициативными в решении вопросов об управлении своим домом, а сотрудникам управляющих компаний не следует жалеть времени на проведение встреч с жильцами и разъяснение необходимой информации. Пример работы управляющей компании "Чапаевское", который привел Евгений Пожидаев, наглядно подтверждает это. Работа по просвещению жильцов в вопросах жилищного кодекса и открытый диалог с людьми всегда приводит к позитивному результату: обсудив варианты текущего ремонта и смету планируемых работ жильцы вместе с сотрудниками УК могут спланировать оптимальный по срокам и финансовым вложениям проект благоустройства дома.
Активно взаимодействует с гражданами по вопросам ЖКХ и управление муниципального жилищного контроля. Ольга Акимова, представитель ведомства, рекомендовала воронежцам обращаться в управление по вопросам начисления оплаты за коммунальные услуги: по телефону горячей линии (228-32-82) все желающие могут получить консультацию компетентных специалистов о тарифах и порядке начисления оплаты.
Также жителям города рекомендовали еще одно ведомство Воронежской мэрии, которое начало свою работу лишь в прошлом году – управление административно-технического контроля при городской администрации. В компетенции ведомства находится контроль за санитарным состоянием города, и именно сюда стоит обращаться гражданам в случае обнаружения незаконных свалок на территории Воронежа. Управление регулярно проводит мониторинг города на предмет несанкционированных свалок, благодаря чему экологическая ситуация в столице Черноземья значительно улучшается. Все граждане, заинтересованные в устранении незаконных скоплений отходов, могут обращаться к сотрудникам управляющей компании, а затем в управление административно-технического контроля.
Сфера жилищно-коммунального хозяйства затрагивает всех без исключения жителей страны, поэтому добиться эффективного взаимодействия в области ЖКХ можно только в случае слаженной и открытой работы граждан и органов власти.
Автор: Мария Павлова
Комментарии