ЖКХ: воронежских чиновников и граждан призывают к открытому диалогу

ЖКХ: воронежских чиновников и граждан призывают к открытому диалогу

На прошлой неделе прошел семинар, посвященный принципам эффективной работы жителей Воронежа с управляющими компаниями и муниципальными властями

 

На встречу для обсуждения проблем и успехов в региональной сфере жилищно-коммунального хозяйства, которая состоялась по инициативе "Агентства по инновациям и развитию", пришли представители государственной жилищной инспекции Воронежской области, управления жилищно-коммунального хозяйства городской администрации, сотрудники управляющих компаний и профильных ведомств.

 Открыл семинар эксперт "Агентства по инновациям и развитию" Роман Савенков, рассказавший о ходе проекта интернет-мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг, который действует на территории Воронежской области с 2013 года по инициативе губернатора Алексея Гордеева. Это простой и эффективный способ рассказать об имеющихся проблемах во взаимодействии с органами власти: для этого нужно заполнить специальную анкету на сайте оценкачиновников.рф. Некомпетентное поведение чиновников или бюрократические проволочки – граждане могут откровенно рассказать о своем опыте обращения в ведомства, ответственные за оказание госуслуг. Все негативные отзывы проверяются, и сведения о недобросовестной работе чиновников направляются в адрес правительства региона для устранения имеющихся проблем.

 О работе с населением по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг рассказал Николай Петрищев, заместитель руководителя управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа. Для взаимодействия с гражданами существует четкий регламент. Однако, работая в рамках, установленных законодательством, управление ЖКХ стремится сделать свою работу максимально оперативной и гибкой: в ведомстве на постоянной основе работают горячие линии по актуальным вопросам – к примеру, подачи тепла, на сайте управления публикуются данные о работе с обращениями граждан, где житель региона сможет найти ответ на интересующий его вопрос.

 Представители управляющих компаний города поделились своим опытом по эффективному взаимодействию с населением. Так, Елена Говорухина, возглавляющая УК "Арка", подчеркнула, что продуктивную работу с жильцами можно наладить только в случае взаимной заинтересованности: гражданам стоит быть более инициативными в решении вопросов об управлении своим домом, а сотрудникам управляющих компаний не следует жалеть времени на проведение встреч с жильцами и разъяснение необходимой информации. Пример работы управляющей компании "Чапаевское", который привел Евгений Пожидаев, наглядно подтверждает это. Работа по просвещению жильцов в вопросах жилищного кодекса и открытый диалог с людьми всегда приводит к позитивному результату: обсудив варианты текущего ремонта и смету планируемых работ жильцы вместе с сотрудниками УК могут спланировать оптимальный по срокам и финансовым вложениям проект благоустройства дома.

Активно взаимодействует с гражданами по вопросам ЖКХ и управление муниципального жилищного контроля. Ольга Акимова, представитель ведомства, рекомендовала воронежцам обращаться в управление по вопросам начисления оплаты за коммунальные услуги: по телефону горячей линии (228-32-82) все желающие могут получить консультацию компетентных специалистов о тарифах и порядке начисления оплаты.

Также жителям города рекомендовали еще одно ведомство Воронежской мэрии, которое начало свою работу лишь в прошлом году – управление административно-технического контроля при городской администрации. В компетенции ведомства находится контроль за санитарным состоянием города, и именно сюда стоит обращаться гражданам в случае обнаружения незаконных свалок на территории Воронежа. Управление регулярно проводит мониторинг города на предмет несанкционированных свалок, благодаря чему экологическая ситуация в столице Черноземья значительно улучшается. Все граждане, заинтересованные в устранении незаконных скоплений отходов, могут обращаться к сотрудникам управляющей компании, а затем в управление административно-технического контроля.

Сфера жилищно-коммунального хозяйства затрагивает всех без исключения жителей страны, поэтому добиться эффективного взаимодействия в области ЖКХ можно только в случае слаженной и открытой работы граждан и органов власти. 

 Автор: Мария Павлова

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Скрестить ужа и ежа нельзя. Если можно? - получится колючая проволока. ЖКХ должно функционировать без оглядки на обслуживаемых жителей. Они должны делать все, как для себя. Если это у них будет получаться? - вопросов к ним не будет. Министерство Иностранн.Дел. у нас не спрашивает, что ему делать. Так же и ЖКХ - работайте и спрашивать не надо. Если появляются вопросы - значит, не работаете. Поэтому, апеллировать к гражданам - это отмазка. У нас и так хватает проблем. И не вешайте свои проблемы на нас. Работайте, как для себя.