Воронежской санавиации УФАС подрезало крылья

Воронежской санавиации УФАС подрезало крылья

Ее вертолеты не должны носиться над регионом с максимальной скоростью


 

Управление федеральной антимонопольной службы по Воронежской области рассмотрело жалобу ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа». Тем самым  антимонопольщики  поставили под вопрос  сроки проведения  торгов  на госконтракт по предоставлению вертолета для регионального Центра медицины катастроф. Сообщение об этом появилось на сайте ведомства в  среду, 8 февраля. 

Как уже сообщала интернет-газета «Время Воронежа»,  бьбуквально на днях управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области ищет подрядчика по вертолетным перевозкам за 89,9 млн рублей. За эти деньги воздушное судно должно будет налетать 550 часов.

Среди прочих требований было и такое: «максимальная скорость  вертолета  должна составлять не менее 255 км/ч». Уже сама по себе  такая точность деталях выглядит подозрительно, заставляя думать, что организаторы конкурса имеют в виду какую-то конкретную машину конкретной фирмы.  А с технической точки зрения уточнение  выглядит вообще бессмыслицей: ведь на максимальной  скорости вертолеты как правило, не летают, больных они перевозят на т.н. крейсерской скорости.

На эту некорректность указал жалобщик, и УФАС с ним согласилось. Ведомство установило, что установленное требование ограничивает количество участников закупки, так как максимальная скорость может незначительно отличаться при полном соответствии всем другим установленным техническим характеристикам. В результате антимонопольщики потребовали от Центра медицины катастроф исключить из аукционной документации заявленные требования к максимальной скорости вертолета.

По данным агентства «Абирег», Центр катастроф оперативно готовит изменения в конкурсную документацию, но на сроках  проведения конкурса  эти  корректировки скажутся: вместо 20 февраля итоги конкурса подведут только в начале марта.

Заказчик явно не собирается начинать новую подрядную историю со скандала: авиасанитарные неприятности и без того преследовали  воронежских медиков и чиновников весь прошлый год.

В настоящий момент областной центр медицины катастроф вовсе не имеет в своем распоряжении вертолета. Срок договора с предыдущим подрядчиком – ООО «ЗМТ-Логистик» - истек. Работа  прежнего перевозчика вызывала массу нареканий  отчасти  послужила причиной отставки прежнего руководителя областного управления здравоохранения Владимира Ведринцева.

Вскоре после этой отставки областная КСП установила: Центр медицины катастроф оплатил услуги по поддержанию в постоянной готовности вертолёта Eurocopter EC-135 с 19 января по 16 февраля 2016 года, однако в этот период времени департамент здравоохранения вертолёт компании еще не передал. Получается, что обслуживать было нечего, соответственно и оплачивать тоже. Однако 4,8 млн рублей департамент здравоохранения компании перечислил. Бизнесмену пришлось  перечислить  в областной бюджет  даже не 4,8, а целых 10 млн рублей, что позволило трактовать  его поведение как «деятельное раскаяние» и  избавить от преследования по уголовной статье.

Да и  главе секретариата  губернатора Андрею Вершинину пришлось оставить  свою должность,  переместившись в статус  советника. Хоть правоохранители и не нашли ничего противозаконного в его отношениях с «ЗМТ-Логистик», но  выражение «вертолетный скандал» стало слишком прочно ассоциироваться с его фамилией.

В общем, в такой тонкой, чувствительной теме лучше держаться от греха подальше.

Кстати, тверская «Авиакомпания Конверс Авиа», по данным открытых источников, покрупнее нашего «ЗМТ-Логистика» будет»: ее выручка в 2015 году составила 1 млрд рублей, чистая прибыль – 129,2 млн рублей.

Автор: Лев Рыбкин

18:44 08.02.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.