Воронежский муниципальный транспорт последовательно подводят к банкротству

Воронежский муниципальный транспорт последовательно подводят к банкротству

Работа МКП «Воронежпассажиртранс» вызвала оторопь у активистов ОНФ


 

МКП «Воронежпассажиртранс» последовательно и сознательно ведут к банкроству. Такое убеждение высказал на недавнем  форуме  регионального ОНФ Александр Баймурзаев. И, надо сказать, доклад активиста  вызвал  сильные эмоции у участников  дискуссионной площадки «За честную экономику».

За честную, подчеркнем, экономику.

- У нас 13 перевозчиков в городе. 12 частных предприятий - живут, и неплохо живут и только одно, муниципальное год от года  наращивает убытки ,- сообщил, в общем-то, известный факт  Александр Баймурзаев.

Активист использовал – и передал в распоряжение интернет-газеты «Время Воронежа»  три также абсолютно не секретных документа – отчеты  по итогам проверок МКП «Воронежпассажиртранс»  Контрольно-счетной палатой города  в 2014-м, 2015-м и 2016-м годах. Каждая  из актов сам по себе, может, и не так интересен. Но  изучение  последовательно всех бумаг дает объемное видение проблемы  и представление о тенденциях всех последних лет.

Неистребимые арендаторы

Например,  по итогам проверки в 2015 году   было выявлено, что  для обслуживания своих маршрутов «Воронежпассажиртранс» привлекает сторонний транспорт, принадлежащий частным компаниям. Этот сторонний транспорт не оформлен должным образом, что, скорее всего, тоже ведет к убыткам предприятия.

КСП строго-настрого наказала покончить  с этим нарушением.

Но, вернувшись через год   на предприятие,  контролеры убедились,  что практика  "левых подрядов" не только  осталась, но  еще больше расцвела. Только по добровольно предоставленным данным ежедневно  на «муниципальные» маршруты  привлекается порядка 65 единиц  частного транспорта, в том числе  10 – автобусов большого класса.

Главный вопрос контролеров: почему эти привлечения происходят на безвозмездной основе? 

КСП в своей справке приводит, такие оправдания руководства: во-первых,  «заключение  договора повлечет за собой   затраты по оценке стоимости арендной платы». Во-вторых,  «заключение договора нарушает п.1.4 договоров  на пассажирские перевозки, согласно которому  осуществление  перевозок  по переданным маршрутам  должно осуществляться МКП и не может быть  передано третьим лицам». 

То есть, нельзя заключать  официальных бумаг, потому что это значит- признать нарушение «п. 1.4». Можно только втихаря, мимо кассы.

Даже  видавших виды экспертов КСП прорвало после этого на эмоции: «Фактически  смысл пояснений сводится к следующему: мы нарушаем закон потому, что  работая в правовом поле, мы понесем дополнительные расходы!»

Единственное сколько-нибудь внятное объяснение этой практике -  дисбаланс в составе парка  «Пассажиртранса». Для обслуживания закрепленных за предприятием маршрутов необходимы 81 автобус большой вместимости и 69 машин среднего класса. В наличии имеются 127 больших автобусов и только 31 «средний».

 Но ведь привлекают из частного сектора не только «ПАЗики», но и «большегрузы» -  в то время как  свои «ЛиАЗы»  простаивают.

- На обслуживании МКП - 16 маршрутов, - рассказал интернет-газете «Время Воронежа» один из депутатов гордумы.  – Они все  изначально были  убыточны – кому, если не муниципальному предприятию,  брать на себя эту обузу. (Хотя неоднократно  руководство  профильного управления мэрии заявляло о равномерном распределении  социальной нагрузки, ее по-прежнему несет МУП – авт.)  Но время идет. Развиваются  новые микрорайоны, пассажиропоток из него возрастает, и часто  неприбыльный маршрут становится прибыльным.  Если  внимательно  посмотреть, именно на такие маршруты привлекается частный подрядчик. При  этом водители  муниципальных  простаивающих автобусов, продолжают получать зарплату.

Вот еще выдержка из отчета КСП: «Воронежпассажиртранс» установлено  плановое задание  по доходам на привлеченном транспорте. Экономического обоснования  планового задания в ходе  проверки предоставлено не было. Таким образом реальный и неучтенный доход  от пассажирских перевозок  получает не Предприятие, а собственник транспортного средства, и только малая часть  отчисляется предприятию».

И далее: «Ущерб от  подобной практики составил 65 миллионов рублей…»

По следам «Каретного ряда»

А почему так сложилось, что  больших автобусов сложился переизбыток, а  малые - в дефиците? Тут  больше вопросов к власти, городской и областной, которые   под барабанную дробь торжественно передали ненужные  «большегрузы»  и создали почву для злоупотреблений.

Более того,  одна из серий таких «дареных коней»  прибыла из Китая – и  уже в  ходе гарантийного срока   крепко  осела в ремонтных мастерских. А ведь еще в середине  «нулевых» всему транспортному сообществу Воронежа был преподан урок: крупнейший по тем временам перевозчик – ООО «Каретный ряд» - напрочь разорился и  исчез  с рынка только потому, что сделал ставку  на китайский подвижной состав. Все автобусы, взятые в лизинг на пять  лет, рассыпались  за год.

Проверяющие из   КСП отразили в своих отчетах, что активно проводилось списание  транспорта. И параллельно велся ремонт других автобусов. Запчасти  закупались без конкурса.

- Мы разобрались во всех тонкостях этих закупок, - рассказал Александр Баймурзаев. – Все оказалось просто.  По акту автобус списан: его разбирают по запчастям,  передают детали третьей фирме, и у нее же закупают. Детали по факту даже не покидают территории автопарка. В отличие от денег.

Вообще, что такое конкурс, на МКП не знают в принципе.  Из 246 закупок, проведенных в 2016 году, ни одна не являлась конкурсной!

Сообщающиеся сосуды зарплаты: там убыло, там - прибыло

С зарплатой тоже  многое неясно для КСП. Зарплату здесь получают по старинке – через кассу. И, например, выявлено, что за одних и тех же людей  стоят подписи, выполненные разными руками.

Ну, это могли,  конечно, по той же старинной традиции, расписаться жены.

Но вот  этому трудно найти объяснение: « В 2015 году парк предприятия увеличился на 40 единиц - а  штатная численность скакнула на 125. В 2016-м - транспорт вообще не прирастал,  а штат раздулся еще на сотню человек.

«Экономически обоснованного расчета штатной численности МКП МТК «Воронежпассажиртранс» в ходе проверки не предоставлено», - пишет в отчете КСП.

Вряд ли такое обоснование может вообще существовать в природе.

Работников так много, что им вынуждены «зажимать зарплату». При плановом показателе в 41 тысячу рублей  здесь работникам платят всего 37 тысяч, то есть с недовыполнением  плана на 9%.

Зато по генеральному директору  - перевыполнение аж на 31%, и вместо 191 тысячи рублей ему округлили зарплату до 250 тысяч.

Правильно. Хорошая работа – достойное вознаграждение!

Автор: Александр Саубанов

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
К сожалению, дело "Каретного ряда" - иного рода. Его элементарно сгнобили ""транспортные короли" Воронежа.