Воронежские власти назвали главных врагов дорог

Воронежские власти назвали главных врагов дорог

На «круглом столе» рассказали о борьбе с большегрузами и о современных технологиях строительства


 

Представители власти и подрядных организаций обсудили за круглым столом состояние воронежских дорог и основные проблемы этой отрасли. Мероприятие «Воронежские дороги: реальность и перспективы» прошло в областном доме журналистов в среду, 21 сентября. Организатором выступило ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов». 

Модератор – маркетолог и управленец Евгений Крамченко поставил перед гостями несколько вопросов. Во-первых, предстояло понять, что влияет на качество дорожных работ, а во-вторых, как обстоят дела с финансированием.

- Учитывая увеличение транспортного потока, эти вопросы как никогда актуальны, - пояснил он.

Как рассказал начальник отдела планирования и реализации программ транспортной инфраструктуры управления дорожного хозяйства администрации города Михаил Абрамов, для того, чтобы поддерживать дороги в нормальном состоянии регулярно меняется верхний слой покрытия. Однако дорожная сеть была построена очень давно – так что разрушилось уже и ее основание. Другими словами, необходима полная реконструкция, а она требует масштабного финансирования.

В перспективе провести все необходимые работы город планирует до 2025 года. Пока же полотно поддерживают в удовлетворительном состоянии. 

Что касается региональных и федеральных дорог, то здесь Воронежской области есть чем похвалиться. Как рассказал руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александр Дементьев, более 60 процентов межмуниципальных проездов соответствует нормативному состоянию. Это чуть больше, чем в среднем по стране.

Кроме того, требованиям соответствуют 85 процентов федеральных дорог. Росавтодор намерен добиться таких показателей в целом по стране только к 2018 году. Так что Воронежская область развивается с опережением.

Чиновники и дорожники также посетовали на то, что автомобилисты регулярно жалуются на ремонтные работы, которые мешают проезду. Участники круглого стола призвали жителей региона потерпеть. Естественно, работы доставляют неудобство. Однако по-другому в порядок проезжую часть не привести.

- Не все работы можно проводить в ночное время, - пояснил Александр Дементьев.

Участники круглого стола акцентировали внимание на том, что дорожные работы происходят в условиях опережающего роста  автомобильного потока.  Полноценного восстановления в таких условиях не добиться. 

Начальник управления ФКУ «Чернозёмуправтодор» Александр Лукашук напомнил, что недавно этот вопрос поднимал президент РФ Владимир Путин:  перевозка грузов сейчас в основном проводится автотранспортом, тогда как направление водного или ж/д транспорта не развивается.  Получается разрушительная диспропорция.

Александр Дементьев также пояснил, что не решена проблема перегрузов.

- Проблема  существует, несмотря на ужесточение законодательства. Система весового контроля в автоматическом режиме только развивается, - пояснил Александр Дементьев. – В прошлом году были внесены изменения в законодательство, по которым при помощи фото и видео необходимо фиксировать не только скорость, но и превышение нагрузки по осям и общей массе. Сейчас на региональном уровне рассматривается возможность установки таких проборов, в том числе  в рамках концессионного соглашения.

Проблема больших нагрузок  будет решаться и технологически – сейчас при ремонте и строительстве дорог используют современные технологии, которые улучшают качество покрытия на 30 процентов. Представитель ООО «Дорожник» Михаил Мещеряков рассказал, что речь идёт об укладке щебёночно-мастичного асфальтобетона. К примеру, сейчас при помощи такой технологии ремонтируют дороги на воронежской улице 20 лет Октября.

- Постепенно практически все подрядчики переходят на этот метод. Это более прочный материал, - отметил Михаил Мещеряков.

В завершение встречи собравшиеся обсудили взаимодействие власти и общественников в вопросах дорог. Александр Дементьев посетовал на элементарное отсутствие  грамотных общественников – а они действительно могли бы принести пользу. Есть недовольные, которые готовы только критиковать, а не участвовать в решении проблем.

Представители власти и дорожники подчеркнули, что всегда готовы к диалогу с грамотными общественниками.

Автор: Александра Дроздова

17:14 22.09.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.