Воронежские ведомства
отчаянно ускоряют переход на электронные госуслуги

Воронежские ведомства  отчаянно ускоряют переход на электронные госуслуги

Но несознательное население вяло идет им навстречу


 

Это прямо новый тренд: ведомство за ведомством стали отчитываться об исполнении программы по переходу на оказание госуслуг в электронном виде. Вслед  за управлениями Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Росреестра , ФМС,  Налоговой службы о своих достижениях в этой сфере   рассказало ГУ МВД по Воронежской  области. Причем «отчет»  был таким массированным, что  имел явную рекламную составляю: и круглые столы, и «прямая линия», и простая информация в СМИ, наконец -  тематическая пресс-конференция, состоявшаяся на днях.  

Это полноценная пропагандистская кампания, которая может означать: руководство ведомства опасается за выполнение контрольных цифр до конца года. И отчаянно стимулирует  воронежцев к  переходу на «цифру» в общении с силовиками.

Большую часть пресс-конференции замначальника ИЦ ГУ МВД России по Воронежской области полковника внутренней службы  Максим Надобных посвятил просветительству: он рассказал представителям СМИ, как организована ра­бота по предоставлению государственных услуг.  Их пока  всего-то четыре. Цитируем по пресс-релизу УМВД: «Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выдача архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов, выдача справок о реабилитации жертв политических репрессий, а также проставление апостиля на документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации».

Подробно рассказав о каждой предоставляемой услуге, спикер перечислил все необходимые документы, которые должен предоставить заявитель, а также сроки исполнения заявления, место и время личного приема граждан.

А вот конкретной информации у полковника  оказалось маловато:

- В текущем году более 28 тысяч жителей региона обратились за оказанием данных государственных услуг, самой распространенной из них является выдача справок о наличии (отсутствии) судимости.  Так, сотрудниками ИЦ ГУ регионального МВД выдано более 27 тысяч таких справок.

Сколько из них в электронном виде,осталось неизвестным. Последняя  «расшифрованная» информация на сайте управления появлялась в июне: «За 5 месяцев 2016 года подразделениями ГУ МВД России по Воронежской области было оказано 129 668 государственных услуг, из них 9661 государственная услуга в электронном виде. Это говорит о том, что механизм предоставления госуслуги задействуется гражданами все еще не полностью»

«Не полностью» - мягко сказано.  Уровень электронизации услуг  по данным на июнь составил  около 7,6% ,тогда как  президентский ориентир для всех ведомств на конец 2018-года- 70%.

Технически  доступ к  услугам МВД  через портал госуслуг такой же простой, как, например,  к услугам ФСС, где  уже 54% электронизировано.  Но,  возможно, граждане побаиваются общаться с грозным ведомством даже через сеть.

Реально ли за два года от 7% пероейти к 70?

Дмитрий Сатин, партнёр UsabilityLab и один из главных спикеров  недавно состоявшегося форума  РИФ-Воронеж так прокомментировал проблему  корреспонденту интернет-газеты «Время Воронежа»

- На фоне  бурного подъема интрнет-бизнеса  Госсервис выглядит отстающим. Я сам 4 часа потратил на регистрацию нового автомобиля,  три документа понадобилось, чтобы дополнить   интернет-процедуры. Программе электронизации не хватает человечески ориентированного подхода. Начиная эту программу, ведомства  первым делом сократили штаты: труд- на плечи машин. Персонал сократили а адекватного инструмента не дали. Портал  госуслуг работает как передатчик, а  основная работа по-прежнему лежит на девушке-операторе, перед которой теперь вместо человека стоит еще один монитор. У людей не складывается впечатления, что качество такой работы улучшается. У регионов  нет денег на поддержку этой программы, сроки  срываются в большинстве регионов- я изучал эту проблему и пришел к выводу:  цифра в 70% - это волюнтаризм.

Что делает чиновник, когда срывается  план? Правильно, идет на фикции приписки , имтацию успеха. В лучшем случае – пытается  активной пропагандой  активизировать встречное движение населения.

Знакомая журналистка рассказала:  спохватилась, что у нее на днях заканчивается действие водительских прав. Хотела воспользоваться   чудесами электронных услуг. Ее система пригласила за правами через три недели.  А ей-то надо завртра!

- Ну и что сделала?

-Да что: поехала в контору, походила, поулыбалась офицерам  - и получила права. 

Автор: Александр Саубанов

19:17 04.10.2016