Воронежские ведомства
отчаянно ускоряют переход на электронные госуслуги

Воронежские ведомства  отчаянно ускоряют переход на электронные госуслуги

Но несознательное население вяло идет им навстречу


 

Это прямо новый тренд: ведомство за ведомством стали отчитываться об исполнении программы по переходу на оказание госуслуг в электронном виде. Вслед  за управлениями Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Росреестра , ФМС,  Налоговой службы о своих достижениях в этой сфере   рассказало ГУ МВД по Воронежской  области. Причем «отчет»  был таким массированным, что  имел явную рекламную составляю: и круглые столы, и «прямая линия», и простая информация в СМИ, наконец -  тематическая пресс-конференция, состоявшаяся на днях.  

Это полноценная пропагандистская кампания, которая может означать: руководство ведомства опасается за выполнение контрольных цифр до конца года. И отчаянно стимулирует  воронежцев к  переходу на «цифру» в общении с силовиками.

Большую часть пресс-конференции замначальника ИЦ ГУ МВД России по Воронежской области полковника внутренней службы  Максим Надобных посвятил просветительству: он рассказал представителям СМИ, как организована ра­бота по предоставлению государственных услуг.  Их пока  всего-то четыре. Цитируем по пресс-релизу УМВД: «Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выдача архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов, выдача справок о реабилитации жертв политических репрессий, а также проставление апостиля на документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации».

Подробно рассказав о каждой предоставляемой услуге, спикер перечислил все необходимые документы, которые должен предоставить заявитель, а также сроки исполнения заявления, место и время личного приема граждан.

А вот конкретной информации у полковника  оказалось маловато:

- В текущем году более 28 тысяч жителей региона обратились за оказанием данных государственных услуг, самой распространенной из них является выдача справок о наличии (отсутствии) судимости.  Так, сотрудниками ИЦ ГУ регионального МВД выдано более 27 тысяч таких справок.

Сколько из них в электронном виде,осталось неизвестным. Последняя  «расшифрованная» информация на сайте управления появлялась в июне: «За 5 месяцев 2016 года подразделениями ГУ МВД России по Воронежской области было оказано 129 668 государственных услуг, из них 9661 государственная услуга в электронном виде. Это говорит о том, что механизм предоставления госуслуги задействуется гражданами все еще не полностью»

«Не полностью» - мягко сказано.  Уровень электронизации услуг  по данным на июнь составил  около 7,6% ,тогда как  президентский ориентир для всех ведомств на конец 2018-года- 70%.

Технически  доступ к  услугам МВД  через портал госуслуг такой же простой, как, например,  к услугам ФСС, где  уже 54% электронизировано.  Но,  возможно, граждане побаиваются общаться с грозным ведомством даже через сеть.

Реально ли за два года от 7% пероейти к 70?

Дмитрий Сатин, партнёр UsabilityLab и один из главных спикеров  недавно состоявшегося форума  РИФ-Воронеж так прокомментировал проблему  корреспонденту интернет-газеты «Время Воронежа»

- На фоне  бурного подъема интрнет-бизнеса  Госсервис выглядит отстающим. Я сам 4 часа потратил на регистрацию нового автомобиля,  три документа понадобилось, чтобы дополнить   интернет-процедуры. Программе электронизации не хватает человечески ориентированного подхода. Начиная эту программу, ведомства  первым делом сократили штаты: труд- на плечи машин. Персонал сократили а адекватного инструмента не дали. Портал  госуслуг работает как передатчик, а  основная работа по-прежнему лежит на девушке-операторе, перед которой теперь вместо человека стоит еще один монитор. У людей не складывается впечатления, что качество такой работы улучшается. У регионов  нет денег на поддержку этой программы, сроки  срываются в большинстве регионов- я изучал эту проблему и пришел к выводу:  цифра в 70% - это волюнтаризм.

Что делает чиновник, когда срывается  план? Правильно, идет на фикции приписки , имтацию успеха. В лучшем случае – пытается  активной пропагандой  активизировать встречное движение населения.

Знакомая журналистка рассказала:  спохватилась, что у нее на днях заканчивается действие водительских прав. Хотела воспользоваться   чудесами электронных услуг. Ее система пригласила за правами через три недели.  А ей-то надо завртра!

- Ну и что сделала?

-Да что: поехала в контору, походила, поулыбалась офицерам  - и получила права. 

Автор: Александр Саубанов

19:17 04.10.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.