Активисты регионального Общероссийского народного фронта провели мониторинг оказания услуги «Мои документы» в многофункциональных центрах.
Речь идёт об офисах, которые работают по принципу «одного окна». Они были созданы для повышения качества и доступности государственных услуг.
Результаты рейда оказались неутешительными. Общественники заверили, что для оформления необходимых документов через МФЦ «придётся выдержать определённое испытание».
- Идея «одного окна», на наш взгляд, замечательная. А вот ее реализация вызывает ряд замечаний. Особенное недовольство посетителей касается времени ожидания. По результатам нашего исследования поставить ребенка на очередь в детский сад, к примеру, быстрее в районной управе, чем в МФЦ. Будем обращаться в департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области с просьбой навести порядок в системе МФЦ и оптимизировать работу его сотрудников, - заявил активист ОНФ Владимир Киреев.
Анкетирование посетителей отделений, которые расположены в Коминтерновском и Железнодорожном районах Воронежа, показало, что ожидание приёма специалиста занимает до двух часов. Время напрямую зависит от цели визита. К примеру, зарегистрировать личный кабинет можно после десятиминутного ожидания, на оформление личных документов потребуется около часа, а ожидание сделки с имуществом или пропиской может растянуться на два часа. Кроме того, чтобы попасть в очередь за получением последней услуги, необходимо отстоять ещё одну очередь – для получения талона у администратора, что также занимает до двух часов.
Растянуться на час может и время ожидания для людей, которые пришли в МФЦ за консультацией.
По словам общественников, в МФЦ ситуацию объяснили нехваткой штата. Когда активисты пришли в офис в Железнодорожном районе, из 34 окон работали только девять. В Коминтерновском – из 20 работало восемь.
Среди опрошенных были и те, кому ждать очереди не пришлось. Эти люди брали талон заранее. Но, например, для людей, которым необходимо получить услугу срочно, такой вариант не подходит. Дело в том, что от момента получения талона до приглашения на приём проходит до трёх недель.
Отметим, участники опроса, по словам активистов, также выразили недовольство отсутствием в отделениях Wi-Fi.
Автор: Александра Дроздова
Комментарии