Следователи возбудили уголовное дело по факту смерти пациентки в воронежской больнице скорой медицинской помощи. Об этом сообщила пресс-служба СУ СКР по региону в пятницу, 11 августа. Супруг умершей женщины Владимир Кузнецов уверен, что его жене слишком поздно провели операцию. Подробности читайте в эксклюзивном интервью интернет-газеты «Время Воронежа».
По версии следствия, 9 апреля 2017 года женщина обратилась в больницу с жалобами на боли в верхней части живота. Пациентку поместили в отделение общей хирургии. Лечащий врач 10 апреля поставил диагноз «острый панкреатит» и назначил консервативное, в том числе медикаментозное лечение с применением антибиотиков, пишет пресс-служба следственного управления. Курс лечения продолжался до 18 апреля 2017 года включительно, когда пациентке провели оперативное вмешательство, после чего диагноз изменили на «острый деструктивный панкреатит, киста головки поджелудочной железы». Консервативное лечение при этом скорректировали. Новая тактика лечения продолжалась до 28 апреля 2017 года, когда женщину вновь прооперировали. В этот же день состояние здоровья пациентки начало ухудшаться. Женщина умерла. Согласно акту вскрытия, смерть наступила от панкреонекроза.
Панкреонекроз – это осложнение острого панкреатита (воспаления поджелудочной железы). Это тяжелое заболевание с высокой смертностью.
Владимир Кузнецов в интервью «Времени Воронежа» утверждал, что на протяжении консервативного лечения врачи уверяли в улучшениях здоровья пациентки.
– Мы начинаем лечиться, происходит улучшение. Я врачам говорю: может нужно делать операцию, раз купировали боль, воспаление сняли? Но на мой вопрос, я получил такой ответ, который до сих пор не могу осознать. На мое обращение Галина Николаевна (Михайлова), которая является лечащим врачом и хирургом, сказала: извините, сейчас у нас страстная неделя, оперировать я не буду, а, в связи с этими обстоятельствами, вам лучше свечки ставить богу, это будет более действенно, чем ходить за мной и рекомендовать, каким образом мне лечить, – рассказал Владимир Кузнецов.
«Время Воронежа» опубликовало интервью 15 июня, попросив считать текст обращением в прокуратуру. А 8 августа в редакцию пришло письмо из департамента здравоохранения Воронежской области.
– По фактам, изложенным в публикации, департамент здравоохранения проводит внеплановую документарную проверку. Вся документация, связанная с описанной вами медицинской ситуацией, изъята следственным отделом по Советскому району Воронежа, в связи с чем завершение проверки невозможно, – указывалось в письме.
Следователи СК действительно изъяли документы, назначили судебно-медицинскую экспертизу, приняли объяснения медработников, оказывавших помощь женщине. Проводятся допросы свидетелей и прочие действия для выяснения обстоятельств ситуации и закрепления доказательной базы.
Уголовное дело возбуждено по ч.2 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей). Максимальное наказание – до 3 лет лишения свободы.
Это не первый скандал, связанный с воронежской БСМП. Ранее резонанс в прессе вызвал случай, когда ветерану Павлу Хохлову в БСМП не оказали соответствующую помощь. После этого доктор медицинских наук Алексей Чернов покинул должность главврача до окончания разбирательств. Его приемником стал Игорь Банин, который ранее возглавлял Воронежский областной клинический центр медицины катастроф. О позиции Алексея Чернова читайте в интервью «Времени Воронежа».
Автор: Александр Михайлов
Комментарии