После того, как губернатор Алексей Гордеев поставил перед департаментом здравоохранения задачу «проработать вопрос кадрового состава руководства БСМП» из-за скандального случая с лечением ветерана Великой Отечественной войны, в ряде местных СМИ, позиционирующих себя как оппозиционные издания, прошли сообщения о том, что главный врач этой больницы Алексей Чернов уже уволен.
Торопливость этих сообщений как будто подсказывала губернатору простой выход из щекотливого положения: достаточно уволить главврача БСМП, и ситуация в больнице, да и во всем региональном здравоохранении не замедлит улучшиться. И возникло ощущение, будто история с вымогательством и неоказанием помощи больному человеку послужила поводом для решения вопросов, к делу отношения не имеющих. Так, в общем, в нашей политике происходит сплошь и рядом.
Корреспондент «Времени Воронежа» позвонил Алексею Чернову утром в четверг, 12 мая:
- То, что пишут, будто вы уволены, - это соответствует действительности?
- Пока работаю.
А потом вдруг Алексей Викторович заговорил и об этой истории, и о вопросах более глобальных. Чувствовалось, что ему хочется выговориться: ведь никто из прессы комментария по этой истории у него не брал, и до сих пор он обсуждал ее только со следователями.
По словам Алексея Чернова, операция ветерану Павлу Хохлову была противопоказана по медицинским показателям, поэтому ее и не стали делать:
- Он ведь мог умереть на операционном столе.
А если заведующий отделением или кто-то еще из персонала вымогал у ветерана или его доверенного лица деньги, то выход здесь был, по словам главврача, простой:
- Надо было подать мне заявление – и я бы выгнал всех, кто этим занимается.
Вот пишут про безобразия в больнице, возмущается Чернов, а посмотрите на снимки: дедушка лежит в чистой постели, в чистой палате. Главврач БСМП и сам с Павлом Хохловым встречался, уже после того, как эта история стала предметом расследования.
- Дедушка – хороший, добрый, - говорит Алексей Чернов. – Он всем доволен.
Тогда почему все обернулось именно так?
- Я не знаю, - признается Чернов. – Возможно, кто-то воспользовался ситуацией, чтобы свести счеты со мной. Может, кто-то хочет больницу возглавить, хотя, доложу я вам, медом это место не намазано.
При этом Алексей Чернов склонен к обобщениям:
- Вы посмотрите, какой сейчас идет серьезнейший наезд на государственную медицину. Такое впечатление, что она кому-то поперек горла стоит. Врачи, медсестры, санитарки – они никак законом не защищены, их можно безнаказанно бить и оскорблять. Вот, что будет, если оскорбят, например, полицейского? Это будет серьезное преступление. А про врачей можно что угодно плести. Ясно, что здравоохранение – такая сфера, где всегда будут недовольные. Но у нас пользуются любым случаем, спекулируют на всем, чтобы государственную медицину дискредитировать.
Очевидно, главврач БСМП имеет в виду, что в таком развитии событий заинтересована медицина частная – ведь, если казенное здравоохранение рухнет, исчезнет конкуренция, и на этом неизбывном рынке можно диктовать условия и контролировать колоссальные финансовые потоки сможет только частный сектор.
Но это разговор общего порядка, а что касается конкретного случая, то интернет-газета «Время Воронежа» попросила Алексея Чернова сказать – кому было бы выгодно, чтобы он оставил свой пост?
- Я не знаю, - признался главврач БСМП, - да и думать про это не хочу. Я готов ответить за свое лечебное учреждение в любой форме. Но мне непонятно – почему молчит департамент здравоохранения. Ему-то, кто запретил комментировать эту ситуацию?
Департамент, действительно, пока молчит. Там, наверное, ждут, к каким выводам придет следствие. Ждет этого и председатель комитета облдумы по здравоохранению Иван Мошуров, от комментариев воздержавшийся.
Наш источник в правительстве области о ситуации отозвался так:
- Проблем в здравоохранении в целом и в БСМП, в частности – огромное количество. Но есть нюансы.
Нюансы, по его словам, в следующем. Под руководством Алексея Чернова дела в БСМП значительно улучшились. Назначенный главврачом три года назад, он очень старался, но, судя по этому случаю, не все успел.
Если завотделением, действительно, вымогал деньги с ветерана за операцию, то это, безусловно, конченый мерзавец. Но пока, сказал наш источник, подтверждения этому нет. Все покажет следствие, а также проверка Росздравнадзора, инициированная Министерством здравоохранения.
- Да, - согласился наш собеседник из облправительства, - должна быть личная ответственность руководителя за все, что происходит во вверенной ему сфере или организации. Но взвешивая степень ответственности, все-таки хорошо бы учитывать и нюансы.
Что касается нюансов: в некоторых воронежских СМИ Павла Хохлова назвали фронтовиком. Это неверно. Павел Андреевич – 1929 года рождения, воевать он не мог. Статус ветерана ему присвоен за труд в годы войны.
В среду, 11 мая, у него дома побывала бригада врачей из областной клинической больницы. Было решено, что в понедельник, 16 мая, Павла Хохлова положат на обследование в ОКБ, по результатам которого и будет принято решение – оперировать его или предпринимать другие реабилитационные меры.
А главный врач БСМП Алексей Чернов, очевидно, ждет решения своей судьбы, которая так внезапно оказалась подвешенной на тонкой нитке.
Автор: Герман Полтаев
P.S.
После разговора с Алексеем Черновым корреспонденты «Время Воронежа» задумались, почему главный врач утверждает, что операция ветерану была противопоказана.
Вот выдержка из материала Сергея Могловца, где содержится прямо противоположная информация:
«2 марта я поинтересовался у лечащего врача Геннадия Борисовца результатами обследования.
- Состояние больного нормальное, готовим к операции. Вам надо побеседовать с заведующим травматологическим отделением Сергеем Евгеньевичем Полозовым.
С.Е. Полозов в своем кабинете проинформировал, что противопоказаний нет, состояние больного удовлетворительное и его готовят к операции эндопротезирования, назначенной на 3 марта. Гипс с больного снят. При этом предупредил, что при таких операциях у возрастных больных существуют риски невыхода из наркоза в связи с большой кровопотерей. Риск значительно уменьшится, если операцию сделать платно, стоить это будет около 150 тыс. рублей. На вопрос, чем платная операция безопасней бесплатной, заведующий отделением сказал, что по квоте ветеранам войны нет достаточно технологичных протезов. Верилось в это с трудом. И я попросил делать операцию так, как предусмотрено законодательством.
- В таком случае, - посуровел врач, - завтра до 14.30 вы должны предоставить мне направление из поликлиники на проведение высокотехнологичной операции и сдать кровь».
Ведь если бы операция была противопоказана Павлу Хохлову, то и не было бы предложения сделать эту операцию за деньги.
Комментарии
Гость
Юлия
Гость
Гость
Марина
Виктория
Виктория
кадр
1
Гость
Гость
1
жертва журналюг
нонна
1
нонна
1
Елена
69593352
1
Гость
Сотрудник