В детской больнице пациентку, доставленную на «скорой», оставили ждать «в течение двух часов», сославшись на постановление облправительства. Об этом корреспонденту интернет-газеты «Время Воронежа» рассказала мама девочки 6 февраля.
Госпитализация потребовалась девочке из-за высокой температуры на фоне ОРВИ с осложнениями и бронхита. Скорая помощь оперативно доставила девочку и ее маму в детскую областную больницу №2. По словам жительницы Воронежа, врач «скорой» привел их в приемный покой, после чего отнес необходимые документы сотрудникам детской больницы. Вернувшись, он сообщил женщине и ее дочери, что «скоро выйдет врач». Но в течение почти часа врач так и не появился. Женщина рассказала корреспонденту «Времени Воронежа», что двери, ведущие из приемного покоя к кабинетам врачей, оказались заперты.
– Где-то минут через 40 я начала стучать в дверь. Ко мне вышла женщина – не знаю, врач это был, медсестра, или техничка – и спросила: «Что вы стучите». Я сказала: «Моей дочери очень плохо. Подойдите к нам, пожалуйста, кто-нибудь». Женщина ответила: «Ждите в порядке живой очереди», – рассказала мама девочки. Однако в приемном покое других пациентов не было видно.
Спустя еще около получаса девочке стало хуже. Маме пришлось снова стучать в двери и звать на помощь. Только тогда доктор осмотрел пациентку и признал, что ей нужна срочная госпитализация.
Сотрудники больницы ссылались на некий нормативный документ, позволяющий оставлять пациентов ждать по два часа. В приемном покое даже разместили обращение со следующим текстом:
«Уважаемые родители, в соответствии с программой государственных гарантий постановления правительства Воронежской области ваш ребенок будет осмотрен специалистом нашего учреждения в течение двух часов с момента обращения. Администрация»
Загадочным документом оказалось постановление «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»
Правда, там использовалась формулировка «сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме – не более 2 часов с момента обращения пациента». Вряд ли имелось в виду, что выражения «не более» и «в течение» равнозначны.
Мама пациентки выразила опасения, что из-за формального подхода может пострадать чей-нибудь ребенок, находящийся в тяжелом состоянии.
– Тут таких, как мы, достаточно много, и я думаю, сюда может попасть кто-то в действительно тяжелом состоянии. Плохо, что здесь нет первичного осмотра, который помог бы в первую оказать помощь детям, которые больше в ней нуждаются. Я думаю, родители не возмутились бы, зная, что нужно подождать, пока оказывают помощь кому-то более «тяжелому», – рассказала мама пациентки.
Женщина добавила, что сейчас ее дочери оказывают всю необходимую помощь, а также, что у нее нет претензий к работникам «скорой помощи».
Александра Смирнова