Воронеж без пробок: в город нужно вернуть трамваи, а про метро навсегда забыть

Воронеж без пробок: в город нужно вернуть трамваи, а про метро навсегда забыть
Общественники объяснили горожанам, каким образом можно разгрузить наши улицы и создать оптимальную транспортную систему

Модель активно используют в крупнейших городах мира

На семинаре в областном Доме журналистов общественники из организации «Город и транспорт» рассказали, как разгрузить Воронеж от пробок и сделать транспортную систему оптимальной.

По мнению сопредседателя движения Михаила Аксёнова, продуктивным решением была бы разработка «электронно-транспортной  модели города», которая позволит заранее определить, как изменится движение при строительстве того или иного объекта.

- Берём карту города, изучаем потоки транспорта, места, где паркуют автомобили, проблемные дороги и так далее, - рассказывает Михаил Аксёнов. –  На основе этого составляем карту. Анализ показал, что из Северного в центр и обратно ежедневно проезжает около ста тысяч человек - дороги с потоком не справляются. С  помощью приложения можно заранее проверить, что случится, если добавить ещё одну полосу движения, построить дорогу-дублёр, развязку  или пустить трамвай.

Как отметил сопредседатель, модель показывает изменения с высокой долей вероятности. Уже меньше чем через год после активизации модели она достигнет 85 процентов. Такое вложение, по мнению инициаторов, гораздо выгоднее, чем, к примеру, строительство развязки. То есть, если в уже готовом проекте,  на который потратили крупную сумму денег, найдут множество ошибок, то придётся опять-таки вкладывать миллионы, чтобы это исправить. Модель – разовые затраты, которые позволят избежать дополнительных.

- Понятно, что электронная модель не сможет детально показать, что случится на дороге, если пойдёт дождь с определённой силой, - продолжил Михаил. – Но если по прогнозу погоды будет понятно, что погода ухудшится через несколько дней, то с помощью модели можно определить проблемные места и что-то предпринять: перестроить режимы работы светофоров или заранее направить туда спецслужбы.

Электронная модель активно используется во всех крупных городах мира. В России она уже функционирует в Москве, Самаре, Перми и Екатеринбурге.

- Мы предложили такой проект правительству, но пока не понятно, будет ли он реализовываться, - отметил сопредседатель. – Вопрос в том, выделят ли на это деньги, заключат ли контракт и так далее. Пока гарантий нет.  Инициативу одобрили, но она требует определённых финансовых вложений, и не малых.

Выделенная полоса для автобусов городу не поможет

По словам Михаила Аксёнова, сейчас в нашем городе настала необходимость менять и систему общественного транспорта. Фактически пассажиров обслуживают только маршрутки, а троллейбус, так или иначе, относится к маршрутному  транспорту, альтернативных вариантов нет.

- Маршрутки не лучший вид общественного транспорта, - подчеркнул Михаил. - Они почти никак не контролируются.  Следовательно, неизвестно, сколько денег забрал себе водитель и куда уходят эти средства.  Невозможно определить, сколько человек в день проезжают в маршрутках. Кроме того, водитель может сам решить, выйдет он сегодня на линию или нет, а как будут добираться пассажиры, никого не волнует. Также маршрутки далеко не самый безопасный вид транспорта.

Для решения проблемы общественник предложил пустить в Воронеже легкорельсовый транспорт, а, если говорить точнее, вернуть трамваи. У такого транспорта, по словам Михаила, гораздо больше эффективности: у него меньше трения, больше вместимости салона, высокий уровень безопасности.

- Даже если автобусы пустить по отдельной полосе, ограждённой от автомобилей, в час пик они не смогут конкурировать с трамваями, - продолжил Михаил. – В случае с рельсовым транспортом можно добавить количество вагонов и таким образом в два раза увеличить число пассажиров.

При этом общественник отметил, что трамваи лучше всего пустить по специальным линиям, которые будут обособлены от личного транспорта. Тогда они не станут в пробку вместе с остальными, а автомобилисты не будут ездить по рельсам.

Однако прямо сейчас запустить трамваи нельзя. Этот проект требует тщательного изучения транспортной среды и серьёзных вложений. В настоящий момент необходимо оградить от строительства некоторые участки города, чтобы для рельсов остались «коридоры».

В провинции метро убыточно

Общественники уверены: метро для Воронежа не выгодно. Так, если проанализировать опыт других городов, то можно прийти к выводу, что подземка в миллионнике себя не оправдает.

- Метро приносит прибыль только в Москве и Санкт-Петербурге, - рассказал председатель движения Андрей Фурсов. – В остальных городах его содержат из бюджета. В Самаре ежегодно убытки составляют около 300 млн рублей. При этом трамвай, напротив, самоокупаемый. Кроме того, в провинции метро не такое быстрое, как в столице. В Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани и Екатеринбурге интервал движения поездов от 6 до 12 минут, в столицах – две. Это значительно снижает его привлекательность.

По словам общественника,  в провинциях подземка всегда короткой протяженности, она в основном охватывает только центр. Таким образом, можно сделать вывод, что в регионах метро скорее для статуса, а не для пользы.

- При этом провозная способность трамвая всего на восемь процентов меньше, чем у  метро, - продолжил Андрей Фурсов. – На один километр подземки нужно потратить половину годового бюджета Воронежа, а это около 7 млрд рублей.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.