ВЭСК выставил воронежцам долги в сто тысяч рублей из-за конфликта с УК

ВЭСК выставил воронежцам долги в сто тысяч рублей из-за конфликта с УК
Энергосбытовая компания выставила счета, основываясь на неверных показателях

Воронежская энергосбытовая компания извинилась перед жильцами микрорайона Шилово, которым выставила квитанции с завышенными суммами. Некоторым собственникам квартир в январе пришли счета с цифрами в сто тысяч рублей и больше. Квитанции с некорректными начислениями получили жители как минимум 19 многоэтажек.

В ВЭСК пояснили, что случившееся никак не связано с техническим сбоем программы или «человеческим» фактором. То есть компания отдавала себе отчёт, когда выставляла баснословные суммы?

Однако, как нам пояснили в организации, начисления за потреблённые объёмы электричества происходят в автоматическом режиме при помощи специальной программы.

- Система автоматически сформировала квитанции на основании данных, предоставленных УК «Советского района», также в автоматическом режиме квитанции были заклеены и разосланы абонентам, - отметили в ВЭСК.

По сути, причина баснословных сумм в квитанциях кроется в войне энергетиков с управляющей компанией.

- Данная ошибка - следствие несогласованности действий ресурсоснабжающей и обслуживающей организаций (ОАО «ВЭСК» и УК «Советского района»), - уточнил поставщик электроэнергии.

Из-за несогласованности действий двух организаций, как обычно, пострадали жители. ВЭСК выставил их крайними.

Дело в том, что несколько месяцев назад Энергосбытовая компания перевела дома на прямые расчёты. УК посчитала такие действия незаконными, поскольку долг был незначительный и не превышал трёхмесячный период. Разбирательства перешли в судебную плоскость.

Так или иначе, в сентябре прошлого года 19 многоэтажек ВЭСК всё же забрал. При переводе на прямые расчёты, по словам ВЭСКа, управляющая компания отказалась предоставить показания индивидуальных и общедомовых приборов учёта. Без этих показателей поставщик якобы не смог определить оплаченные объёмы электроэнергии.

- Таким образом, ОАО «ВЭСК» было вынуждено произвести начисления жителям данных домов согласно нормативам потребления электрической энергии, - пояснили в ВЭСК.

Правда, не понятно, почему поставщик оказался не в состоянии самостоятельно получить необходимые данные. Для этого надо было пройтись по квартирам и снять показания счётчиков. Но ВЭСК пояснили, что имеют право ходить по квартирам не чаще одного раза в полгода. Пользовалась ли компания своим правом ранее - неизвестно.

По словам директора УК «Советского района» Владимира Дмитриева, управляющая компания не обязана передавать поставщику показания приборов учёта.

- Доступ к общедомовым приборам у поставщика имеется, как и к индивидуальным. Надо было только собрать актуальные показания, - пояснил Владимир Дмитриев. – У нас полно своей работы, чтобы еще отвлекать людские ресурсы на желания поставщиков.

При этом ВЭСК уверяет, что УК отказалась предоставить доступ к общедомовым приборам учёта. Правда, на тот момент шли судебные разбирательства, и ещё было не ясно, кто имеет право выставлять плату за свет.

Впрочем, в ВЭСК пояснили, что в декабре УК информацию всё же предоставила.

Чтобы загладить вину, в ВЭСКе заявили, что жителям приезжать в компанию не надо. Сотрудники сами проводят работу с некорректными начислениями. Каждый день они лично выезжают к абонентам для сверки показаний проборов учёта и производят перерасчёт. Что мешало сделать это раньше?

- «ВЭСК ещё раз извиняется перед жителями за некорректные начисления и разъясняет, что для их корректировки ехать в воронежскую энергосбытовую компанию необязательно. Достаточно сообщить данные из последней оплаченной квитанции УК «Советского района» по телефону или договориться со специалистами о встрече, - пояснили в ВЭСК.

Однако и тут у жителей возникли проблемы. Связавшись с собственниками, мы выяснили, что добиться перерасчёта, несмотря на все извинения ВЭСК, не так-то просто.

- Дозвониться в компанию невозможно. Мы долго безрезультатно пытались связаться с поставщиком. Говорят, что специалисты выезжают на место, но ни к нам, ни к нашим соседям никто так и не приехал, - пояснила местная жительница. – Мы боимся предположить, какие начисления нам выставят в следующем месяце. До перехода на прямые расчёты у нашего дома таких проблем не было.

Конечно, мы будем надеяться, что впредь проблем не будет и поставщик оперативно исправит свои ошибки.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.