Воронежская энергосбытовая компания извинилась перед жильцами микрорайона Шилово, которым выставила квитанции с завышенными суммами. Некоторым собственникам квартир в январе пришли счета с цифрами в сто тысяч рублей и больше. Квитанции с некорректными начислениями получили жители как минимум 19 многоэтажек.
В ВЭСК пояснили, что случившееся никак не связано с техническим сбоем программы или «человеческим» фактором. То есть компания отдавала себе отчёт, когда выставляла баснословные суммы?
Однако, как нам пояснили в организации, начисления за потреблённые объёмы электричества происходят в автоматическом режиме при помощи специальной программы.
- Система автоматически сформировала квитанции на основании данных, предоставленных УК «Советского района», также в автоматическом режиме квитанции были заклеены и разосланы абонентам, - отметили в ВЭСК.
По сути, причина баснословных сумм в квитанциях кроется в войне энергетиков с управляющей компанией.
- Данная ошибка - следствие несогласованности действий ресурсоснабжающей и обслуживающей организаций (ОАО «ВЭСК» и УК «Советского района»), - уточнил поставщик электроэнергии.
Из-за несогласованности действий двух организаций, как обычно, пострадали жители. ВЭСК выставил их крайними.
Дело в том, что несколько месяцев назад Энергосбытовая компания перевела дома на прямые расчёты. УК посчитала такие действия незаконными, поскольку долг был незначительный и не превышал трёхмесячный период. Разбирательства перешли в судебную плоскость.
Так или иначе, в сентябре прошлого года 19 многоэтажек ВЭСК всё же забрал. При переводе на прямые расчёты, по словам ВЭСКа, управляющая компания отказалась предоставить показания индивидуальных и общедомовых приборов учёта. Без этих показателей поставщик якобы не смог определить оплаченные объёмы электроэнергии.
- Таким образом, ОАО «ВЭСК» было вынуждено произвести начисления жителям данных домов согласно нормативам потребления электрической энергии, - пояснили в ВЭСК.
Правда, не понятно, почему поставщик оказался не в состоянии самостоятельно получить необходимые данные. Для этого надо было пройтись по квартирам и снять показания счётчиков. Но ВЭСК пояснили, что имеют право ходить по квартирам не чаще одного раза в полгода. Пользовалась ли компания своим правом ранее - неизвестно.
По словам директора УК «Советского района» Владимира Дмитриева, управляющая компания не обязана передавать поставщику показания приборов учёта.
- Доступ к общедомовым приборам у поставщика имеется, как и к индивидуальным. Надо было только собрать актуальные показания, - пояснил Владимир Дмитриев. – У нас полно своей работы, чтобы еще отвлекать людские ресурсы на желания поставщиков.
При этом ВЭСК уверяет, что УК отказалась предоставить доступ к общедомовым приборам учёта. Правда, на тот момент шли судебные разбирательства, и ещё было не ясно, кто имеет право выставлять плату за свет.
Впрочем, в ВЭСК пояснили, что в декабре УК информацию всё же предоставила.
Чтобы загладить вину, в ВЭСКе заявили, что жителям приезжать в компанию не надо. Сотрудники сами проводят работу с некорректными начислениями. Каждый день они лично выезжают к абонентам для сверки показаний проборов учёта и производят перерасчёт. Что мешало сделать это раньше?
- «ВЭСК ещё раз извиняется перед жителями за некорректные начисления и разъясняет, что для их корректировки ехать в воронежскую энергосбытовую компанию необязательно. Достаточно сообщить данные из последней оплаченной квитанции УК «Советского района» по телефону или договориться со специалистами о встрече, - пояснили в ВЭСК.
Однако и тут у жителей возникли проблемы. Связавшись с собственниками, мы выяснили, что добиться перерасчёта, несмотря на все извинения ВЭСК, не так-то просто.
- Дозвониться в компанию невозможно. Мы долго безрезультатно пытались связаться с поставщиком. Говорят, что специалисты выезжают на место, но ни к нам, ни к нашим соседям никто так и не приехал, - пояснила местная жительница. – Мы боимся предположить, какие начисления нам выставят в следующем месяце. До перехода на прямые расчёты у нашего дома таких проблем не было.
Конечно, мы будем надеяться, что впредь проблем не будет и поставщик оперативно исправит свои ошибки.
Комментарии