Интернет-газета Время Воронежа
Интернет-газета Время Воронежа (https://vrntimes.ru)

Главная > ВЭСК выставил воронежцам долги в сто тысяч рублей из-за конфликта с УК

ВЭСК выставил воронежцам долги в сто тысяч рублей из-за конфликта с УК

20:07 10.02.2015 February 10, 2015 at 8:07pm
Евгения Ольминская
ВЭСК выставил воронежцам долги в сто тысяч рублей из-за конфликта с УК
Энергосбытовая компания выставила счета, основываясь на неверных показателях

Воронежская энергосбытовая компания извинилась перед жильцами микрорайона Шилово, которым выставила квитанции с завышенными суммами. Некоторым собственникам квартир в январе пришли счета с цифрами в сто тысяч рублей и больше. Квитанции с некорректными начислениями получили жители как минимум 19 многоэтажек.

В ВЭСК пояснили, что случившееся никак не связано с техническим сбоем программы или «человеческим» фактором. То есть компания отдавала себе отчёт, когда выставляла баснословные суммы?

Однако, как нам пояснили в организации, начисления за потреблённые объёмы электричества происходят в автоматическом режиме при помощи специальной программы.

- Система автоматически сформировала квитанции на основании данных, предоставленных УК «Советского района», также в автоматическом режиме квитанции были заклеены и разосланы абонентам, - отметили в ВЭСК.

По сути, причина баснословных сумм в квитанциях кроется в войне энергетиков с управляющей компанией.

- Данная ошибка - следствие несогласованности действий ресурсоснабжающей и обслуживающей организаций (ОАО «ВЭСК» и УК «Советского района»), - уточнил поставщик электроэнергии.

Из-за несогласованности действий двух организаций, как обычно, пострадали жители. ВЭСК выставил их крайними.

Дело в том, что несколько месяцев назад Энергосбытовая компания перевела дома на прямые расчёты. УК посчитала такие действия незаконными, поскольку долг был незначительный и не превышал трёхмесячный период. Разбирательства перешли в судебную плоскость.

Так или иначе, в сентябре прошлого года 19 многоэтажек ВЭСК всё же забрал. При переводе на прямые расчёты, по словам ВЭСКа, управляющая компания отказалась предоставить показания индивидуальных и общедомовых приборов учёта. Без этих показателей поставщик якобы не смог определить оплаченные объёмы электроэнергии.

- Таким образом, ОАО «ВЭСК» было вынуждено произвести начисления жителям данных домов согласно нормативам потребления электрической энергии, - пояснили в ВЭСК.

Правда, не понятно, почему поставщик оказался не в состоянии самостоятельно получить необходимые данные. Для этого надо было пройтись по квартирам и снять показания счётчиков. Но ВЭСК пояснили, что имеют право ходить по квартирам не чаще одного раза в полгода. Пользовалась ли компания своим правом ранее - неизвестно.

По словам директора УК «Советского района» Владимира Дмитриева, управляющая компания не обязана передавать поставщику показания приборов учёта.

- Доступ к общедомовым приборам у поставщика имеется, как и к индивидуальным. Надо было только собрать актуальные показания, - пояснил Владимир Дмитриев. – У нас полно своей работы, чтобы еще отвлекать людские ресурсы на желания поставщиков.

При этом ВЭСК уверяет, что УК отказалась предоставить доступ к общедомовым приборам учёта. Правда, на тот момент шли судебные разбирательства, и ещё было не ясно, кто имеет право выставлять плату за свет.

Впрочем, в ВЭСК пояснили, что в декабре УК информацию всё же предоставила.

Чтобы загладить вину, в ВЭСКе заявили, что жителям приезжать в компанию не надо. Сотрудники сами проводят работу с некорректными начислениями. Каждый день они лично выезжают к абонентам для сверки показаний проборов учёта и производят перерасчёт. Что мешало сделать это раньше?

- «ВЭСК ещё раз извиняется перед жителями за некорректные начисления и разъясняет, что для их корректировки ехать в воронежскую энергосбытовую компанию необязательно. Достаточно сообщить данные из последней оплаченной квитанции УК «Советского района» по телефону или договориться со специалистами о встрече, - пояснили в ВЭСК.

Однако и тут у жителей возникли проблемы. Связавшись с собственниками, мы выяснили, что добиться перерасчёта, несмотря на все извинения ВЭСК, не так-то просто.

- Дозвониться в компанию невозможно. Мы долго безрезультатно пытались связаться с поставщиком. Говорят, что специалисты выезжают на место, но ни к нам, ни к нашим соседям никто так и не приехал, - пояснила местная жительница. – Мы боимся предположить, какие начисления нам выставят в следующем месяце. До перехода на прямые расчёты у нашего дома таких проблем не было.

Конечно, мы будем надеяться, что впредь проблем не будет и поставщик оперативно исправит свои ошибки.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Источник:https://vrntimes.ru/articles/obshchestvo/vesk-vystavil-voronezhcam-dolgi-v-sto-tysyach-rubley-iz-za-konflikta-s-uk