В Воронеже проблема предоставления коммунальных услуг достигла своего пика

Сумма разногласий между управляющими компаниями и поставщиками — 700 млн. руб.

В этом году в Воронеже проблема предоставления коммунальных услуг достигла своего пика, сообщил сегодня директор «Воронежской коммунальной палаты» Владислав Ландсберг на пресс-конференции. Три стороны (управляющие компании, поставщики и органы власти) пытались разобраться, в чем состоит разногласие между УК и поставщиками и почему, в итоге, страдает население.

Владислав Ландсберг назвал три основных причины разногласий. Самая главная из них, пожалуй, в следующем: в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета, собственники жилья платят управляющей компании (УК), исходя из показаний установленных у него счетчиков, а поставщики выставляют УК счет, исходя из нормативов. Владислав Сергеевич считает, что поставщики «злоупотребляют правом» новой судебной практики, которая вступила в действие в большинстве регионов РФ в начале прошлого года и предоставила им такую возможность. В результате, ежемесячный объем разногласий между УК и поставщикам составляет 22–25% от сумм, предъявляемых поставщиками к оплате, и составляет сегодня 700 млн. рублей. При этом, эту разницу УК не может изъять у населения, так как на то нет правовых оснований.

Другая проблема — неопределенность расходов от комиссий финансовых операторов (банков, почты). Раньше, когда все расчеты проходили через одну организацию — «Муниципальный информационно-вычислительный центр» — ее не было.

Еще одна проблема — задолженность населения. Ландсберг отметил, что она, в общем то, невысокая. По большей части, она является внутренней проблемой самой управляющей организации. «В некоторых регионах действует хорошая практика, когда задолженность с населения взыскивает не УК, а сами поставщики», — сказал он.

Отдельно директор «ВКП» отметил, что все платежи по коммунальным услугам поставщикам перечисляются вовремя и в полном объеме.

Поставщики высказали свою точку зрения. Галина Жиркова, замдиректора ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», заявила: «Я не знаю, как мы будем начинать этот отопительный сезон: возможно, будет социальный взрыв». Позже она уточнила: «Как показывает практика, к сезону с нами все расплачиваются». Она рассказала, что на 1 августа 2009 года ни одна тепловая компания не имела задолженности за поставленный газ. В 2010 году долг составил 18, 3 млн. руб., а в этом — уже 193 млн. «Мы город теплом обеспечили, а долг растет», — сказала Галина Николаевна. По ее словам, на всех совещаниях, где поднимался этот вопрос, поставщики обвиняют УК.

Назвала она и другую проблему: «Когда платежи шли через „Муниципальный информационно-вычислительный центр“ („МИВЦ“), мы получали о них информацию. Сейчас, сколько перечисляется теплоснабжающим предприятиям, мы не знаем. В 2003 году газовики отказались от услуг „МИВЦ“, так как недополучали порядка 10% от платежей. Мы создали свой муниципальный центр, и платежи населения составили 103%». Галина Жиркова считает, что свой информационно-вычислительный центр выгодно создать каждому поставщику.

Замдиректора департамента ЖКХ Игорь Черенков, также присутствующий на встрече, сказал, что не согласен ни с одной из сторон. Особо он подчеркнул, что в этом споре воронежцы страдать не должны. По его словам, перед началом отопительного сезона прокуратурой будут проверены все управляющие компании.

Сейчас спорящие стороны ждут принятия постановления № 354 (предположительно, это будет в ноябре), в котором норматив оплаты потребления тепла будет отменен. Кроме того — изменений в порядке расчетов: ожидается, что жильцы будут платить непосредственно поставщикам. Успешный опыт уже есть у одного из воронежских поставщиков тепла — компании «Квадра», которая перешла на систему прямых оплат. На встрече несколько раз говорилось о том, что проблемы есть, их много, есть и пути их решения. Но кто будет этим заниматься, непонятно.

Автор: 
Юлия Репринцева
19:58 03.08.2011

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.