Интернет-газета Время Воронежа
Интернет-газета Время Воронежа (https://vrntimes.ru)

Главная > В Воронеже проблема предоставления коммунальных услуг достигла своего пика

В Воронеже проблема предоставления коммунальных услуг достигла своего пика

19:58 03.08.2011 August 03, 2011 at 7:58pm
Юлия Репринцева
В Воронеже проблема предоставления коммунальных услуг достигла своего пика
Сумма разногласий между управляющими компаниями и поставщиками — 700 млн. руб.

В этом году в Воронеже проблема предоставления коммунальных услуг достигла своего пика, сообщил сегодня директор «Воронежской коммунальной палаты» Владислав Ландсберг на пресс-конференции. Три стороны (управляющие компании, поставщики и органы власти) пытались разобраться, в чем состоит разногласие между УК и поставщиками и почему, в итоге, страдает население.

Владислав Ландсберг назвал три основных причины разногласий. Самая главная из них, пожалуй, в следующем: в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета, собственники жилья платят управляющей компании (УК), исходя из показаний установленных у него счетчиков, а поставщики выставляют УК счет, исходя из нормативов. Владислав Сергеевич считает, что поставщики «злоупотребляют правом» новой судебной практики, которая вступила в действие в большинстве регионов РФ в начале прошлого года и предоставила им такую возможность. В результате, ежемесячный объем разногласий между УК и поставщикам составляет 22–25% от сумм, предъявляемых поставщиками к оплате, и составляет сегодня 700 млн. рублей. При этом, эту разницу УК не может изъять у населения, так как на то нет правовых оснований.

Другая проблема — неопределенность расходов от комиссий финансовых операторов (банков, почты). Раньше, когда все расчеты проходили через одну организацию — «Муниципальный информационно-вычислительный центр» — ее не было.

Еще одна проблема — задолженность населения. Ландсберг отметил, что она, в общем то, невысокая. По большей части, она является внутренней проблемой самой управляющей организации. «В некоторых регионах действует хорошая практика, когда задолженность с населения взыскивает не УК, а сами поставщики», — сказал он.

Отдельно директор «ВКП» отметил, что все платежи по коммунальным услугам поставщикам перечисляются вовремя и в полном объеме.

Поставщики высказали свою точку зрения. Галина Жиркова, замдиректора ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», заявила: «Я не знаю, как мы будем начинать этот отопительный сезон: возможно, будет социальный взрыв». Позже она уточнила: «Как показывает практика, к сезону с нами все расплачиваются». Она рассказала, что на 1 августа 2009 года ни одна тепловая компания не имела задолженности за поставленный газ. В 2010 году долг составил 18, 3 млн. руб., а в этом — уже 193 млн. «Мы город теплом обеспечили, а долг растет», — сказала Галина Николаевна. По ее словам, на всех совещаниях, где поднимался этот вопрос, поставщики обвиняют УК.

Назвала она и другую проблему: «Когда платежи шли через „Муниципальный информационно-вычислительный центр“ („МИВЦ“), мы получали о них информацию. Сейчас, сколько перечисляется теплоснабжающим предприятиям, мы не знаем. В 2003 году газовики отказались от услуг „МИВЦ“, так как недополучали порядка 10% от платежей. Мы создали свой муниципальный центр, и платежи населения составили 103%». Галина Жиркова считает, что свой информационно-вычислительный центр выгодно создать каждому поставщику.

Замдиректора департамента ЖКХ Игорь Черенков, также присутствующий на встрече, сказал, что не согласен ни с одной из сторон. Особо он подчеркнул, что в этом споре воронежцы страдать не должны. По его словам, перед началом отопительного сезона прокуратурой будут проверены все управляющие компании.

Сейчас спорящие стороны ждут принятия постановления № 354 (предположительно, это будет в ноябре), в котором норматив оплаты потребления тепла будет отменен. Кроме того — изменений в порядке расчетов: ожидается, что жильцы будут платить непосредственно поставщикам. Успешный опыт уже есть у одного из воронежских поставщиков тепла — компании «Квадра», которая перешла на систему прямых оплат. На встрече несколько раз говорилось о том, что проблемы есть, их много, есть и пути их решения. Но кто будет этим заниматься, непонятно.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Источник:https://vrntimes.ru/articles/obshchestvo/v-voronezhe-problema-predostavleniya-kommunalnyh-uslug-dostigla-svoego-pika/167