В Воронеже обсудили реализацию проектов ГЧП в регионе

В Воронеже обсудили реализацию проектов ГЧП в регионе

Участники круглого стола высказались на тему, что мешает успешному взаимодействию бизнеса и власти в этом направлении

При поддержке ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» в Воронеже прошел круглый стол, посвященный теме государственно-частного партнерства. Для России и ее регионов это относительно новая форма долгосрочного взаимодействия между государством и бизнесом, созданная для решения общественно-значимых задач. Пока что массового распространения идея ГЧП не получила, но публичные и частные участники все больше включаются в данную тему. Директор АНО «Территориальный центр развития муниципально-частного партнерства» Игорь Лотков пояснил собравшимся, что ГЧП подразумевает, что не государство приходит на помощь частному бизнесу, а как раз наоборот, государство из-за дефицита бюджетных средств приглашает частников к решению наболевших вопросов.  

«Здесь много тонких моментов, которые нужно учитывать. Чтобы начать работу, частный и публичный партнер разрабатывают прежде всего план, по которому решаются социальные задачи, а бизнес видит, какой эффект он получает от ГЧП, как это все будет функционировать, какая окупаемость у проекта. Еще один важный момент – дальнейшая эксплуатация созданного или реконструированного объекта, которую на себя должен взять частный партнер и на каких условиях. И тут важно отметить, что на стороне частного партнера нередко участвуют дополнительные лица. Это и финансовая организация, которая дает деньги, и строительная компания, которая возводит объект, и компания-оператор, которая будет обслуживать после ввода в эксплуатацию», - рассказал Игорь Лотков.

Традиционными направлениями, где реализуются проекты ГЧП, являются коммунальное хозяйство, транспортная сфера, здравоохранение. В Воронежской области, к примеру, уже есть успешные примеры проектов ГЧП. Самые заметные из них - строительство федеральной трассы М4, концессионное соглашение с ООО «РВК-Воронеж», реализуемое с 2012 года, создание АО «Единая процессинг-сервисная система ЖКХ ВО», а также проект по взаимодействию «Воронежского областного клинического онкологического диспансера» с частными компаниями по предоставлению услуг на редком медицинском оборудовании. 

«Наши пациенты нуждаются в диагностике и лечении на дорогостоящем оборудовании. Необходимости покупать само оборудование мы не видим, так как покупать у частного партнера данные услуги дешевле. Но здесь обязательно нужно, чтобы частный партнер был под контролем у государства, чтобы исключить ту же коррупционную составляющую. В связи с этим мы создали комиссию на базе онкодиспансера, которая определяет, кому из больных показана бесплатная диагностика на оборудовании или лечение», - рассказал главный врач «Воронежского областного клинического онкологического диспансера» Иван Мошуров.

Что касается коммунальной сферы, то благодаря эффективному взаимодействию государства и частного капитала на территории области удалось внедрить федеральные стандарты качества жилищно-коммунального обслуживания в части взаиморасчетов. В Воронеже был запущен единый платежный документ и контакт-центр по разъяснению начислений. Эти меры позволили повысить собираемость средств за «коммуналку» с 94 до 97 %.

«Наше акционерное общество – яркий пример эффективного ГЧП. Расчетный центр аккумулирует данные по расчетам, задолженностям за услуги ЖКХ, что позволяет власти оперативно выявлять болевые точки в сфере и быстро реагировать, проводя позитивные изменения в ЖКХ. ЕПСС принимает участие в законотворчестве, выступает медиатором при разрешении споров между управляющими и ресурсоснабжающими организациями. На сегодняшний день не решенной осталась одна проблема – в федеральном законодательстве не определен статус расчетных центров. Это мешает нам полноценно работать, принося еще больше пользы потребителям», - прокомментировал   технический директор АО «Единая процессинг-сервисная система жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области» Павел Колтаков.   

Несмотря на существующие успехи, участники круглого стола согласились, что процесс развития ГЧП в России тормозится. Причинами этого могут быть и непроработанная законодательная база, отсутствие механизма долгосрочного финансирования, нехватка самого опыта, а отчасти и нежелание сторон работать в новых, непривычных условиях. На этих направлениях и предстоит сконцентрироваться бизнес-сообществу и региональным властям.  

Автор: Ольга Назимова

17:10 31.08.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.