В конце декабря воронежцы массово кинулись оформлять ипотеку

В конце декабря воронежцы массово кинулись оформлять ипотеку
Только за один день в управление Росреестра поступило более 1,6 тысячи обращений

Ноябрь и декабрь 2014 года стали для Воронежа пиком по оформлению ипотеки. Горожане кинулись массово приобретать жильё. Причина, несомненно, кроется в экономической ситуации в стране, людей испугали грядущий рост процентных ставок по кредитам и резкое падение курса рубля. Ажиотаж в основном пришёлся на первичный рынок. Люди приобретали квартиры, как для личного пользования, так и с целью срочного вложения рублёвой наличности в недвижимость.  

Люди стремятся избавиться от наличности в рублях

В целом за год ипотека жилья на основании договора выросла на 20 процентов, а с использованием кредитных средств и займов на 26. Об этом во вторник на встрече с журналистами рассказала руководитель Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области Елена Перегудова.

- С начала 2015 года уже отмечается спад по количеству обращений. Буквально две недели назад среднее количество обращений на оформление ипотеки по городу было около 400 в день. В первую неделю января этот показатель составил 200 – 250, - рассказала Елена Перегудова. – Пик пришёлся на последние дни декабря. Приведу пример. В последнюю субботу, 27 декабря, только по Воронежу количество обращений составило 1620. И это всего за один день.

Кроме того, по словам руководителя Росреестра, вдвое, выросло и количество зарегистрированных обращений по долевому строительству. К концу года повышение деловой активности на первичном рынке стало уже традицией. Начинается массовая сдача готового жилья в эксплуатацию. Также сказалась реализация государственных и муниципальных контрактов по социальным программам – переселение из ветхого и аварийного жилья и так далее. В конечном счёте опять таки роль сыграла и экономическая ситуация в стране.

- Делать какие-то выводы и подсчитывать средние показатели по декабрю и январю сложно. Когда мы выводим средние цифры, я стараюсь выбросить эти месяцы. В январе мы полмесяца отдыхаем, потом народ раскачивается, поэтому идёт спад. В декабре, напротив, нам приходится даже вводить рабочие субботы, чтобы справиться с наплывами людей. Это время невозможно спрогнозировать,  - вздохнула Елена Перегудова. – Ни один год декабрь не проходил спокойно. Всегда в начале года происходят какие-то изменения: повышение государственной пошлины, изменения порядка отчёта в налоговую службу и так далее. Даже если ничего не намечается, народ всё равно опасается нововведений, поэтому старается успеть подать документы до конца года. В этот раз декабрь был особенно тяжёлым. Сказались беспокойства, связанные с финансовой ситуацией, а также увеличение пошлины и ряд других факторов.

Как избавиться от очереди при подаче заявлений?

В пиковые дни в пунктах приёма документов появляется огромная очередь. Эту проблему, по мнению Елены Перегудовой, можно решить, только увеличив количество мест приёмов. Уже сейчас ведётся работа в этом направлении. Речь идёт о появлении многофункциональных центров (МФЦ), которые также могут оказывать услуги Росреестра. К примеру, по итогам года доля заявлений зарегистрированных на площадках МФЦ выросла на 80 процентов. В течение этого года планируется организовать такие центры во всех муниципальных районах области.

Управление Росреестра традиционно оказывает организационную, практическую и методическую помощь МФЦ. Программа по созданию центров заканчивается в конце года. В прошлом году МФЦ появились в районах, где предусмотрено строительство. Теперь же их внедрят во всех остальных.

Кроме того, положительным нововведением стало и создание сети удалённых рабочих мест. То есть  по графику в сельские поселения приезжают специалисты МФЦ для оказания услуг. В течение дня они ведут приём граждан по всем государственным услугам, в том числе и тем, которые оказывает Росреестр. Этот метод повышения качества обслуживания действует с 2014 года.

Однако, как отметила руководитель ведомства, очереди также появляются из-за человеческого фактора.

- К сожалению, есть пункты приёма, которые более востребованы, чем остальные. К примеру, на Плехановской. Несмотря на то, что в Воронеже работают уже около 15 пунктов, а ближайшее время открываются ещё несколько, люди всё равно идут на Плехановскую, - отметила Елена Перегудова. – Здесь необходима организационная работа по распределению потока. Может быть, необходимо ввести жёсткие ограничения. Например, отправить юридические лица на Ростовскую, запретив им обращаться в другие пункты.

Сейчас приём идёт в режиме предварительной записи либо через официальный портал, либо через получение талонов в автоматической системе взаимодействия с заявителями.

- Традиционно пиковые моменты по количеству обращений приходятся на утро вторника. Меньше всего людей приходит в субботу. Учитывая это, заявители также могут определить, в какой день им лучше обратиться, чтобы долго не стоять в очереди, - рассказала руководитель Росреестра. – На качество и скорость регистрации день обращения и место подачи документов не влияют. Если вы сдаёте документы в пункты подачи на Плехановской, то это не значит, что их быстрее зарегистрируют.

Отметим, в целом  за отчётный период в Управление поступило более 550 тысяч заявлений о регистрации прав, что на 2,5 процента больше прошлого отчётного периода. Кроме того, на шесть процентов увеличилось количество регистраций объектов жилого назначения – 191 тысяча против 181 2013 года. Что касается нежилых помещений, то здесь отмечается спад. В 2014 году зарегистрировано 23 тысячи, тогда как в 2013 было 26. Спад составил 11 процентов.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.