Сергей Гаврилов: «Чтобы
воронежские самолеты
покупали за рубежом, надо сначала произвести их для себя»

Депутат Госдумы «от авиастроения» встретился с ветеранами ВАСО


 

В небольшом помещении Совета ветеранов ВАСО стоял тонкий, сладкий медовый запах.  Сергей Гаврилов привез в подарок активистам ветеранского движения контейнеры с   наклейками «КПРФ».  Оказалось, наклейки - не ради рекламы, это, практически, -  «клеймо мастера».

- Это мед с пасеки Геннадия Зюганова, - рекомендовал Сергей Гаврилов. -  У него пасека не так далеко отсюда, в Орловской области.  Именно лидер КПРФ инициировал закон «О пчеловодстве». Образ пчелы – значимый для партии. Пчела символизирует труд, коллективизм,  общую пользу.

Авиастроение, как  напомнил депутат  Гаврилов, -  отрасль, наполненная высокой  символикой.  Сама причастность к авиастроительной отрасли   дисциплинирует и воспитывает.

 «Депутат от авиастроения»

 Сергей Гаврилов - депутат не только от Воронежской области, смело можно говорить, что он еще и «депутат от отрасли».  Проблемами отечественного авиастроения  занимается  с 90-х годов и застал самые критические моменты в его истории

- Помню времена, когда говорили: «Воронежский завод закроем», когда планировали разместить на его территории склады и торговые базы.  Но завод   остался в строю – во многом благодаря сегодняшним ветеранам предприятия, - выразил убеждение Сергей Гаврилов.

Председатель Совета ветеранов ВАСО Эльза Перова обозначила масштаб сегодняшнего ветеранского движения на заводе:

 - Организация ветеранов ВАСО насчитывает 6108 человек…Точнее, 6109 – вчера еще один пенсионер принес заявление. 80 человек  имеют статус участника  Великой Отечественной войны, 2800, наш сегодняшний  костяк, – труженики тыла. По всем показателям  мы всегда  первые в районе  и почти всегда – в городе. И в отрасли мы тоже одни из лучших.

Неудивительно, что Сергей Гаврилов взял за правило регулярно встречаться  не только  с руководством ВАСО, но и с заводской общественностью. 

 Печальный опыт не должен повториться

 Начал депутат-коммунист со стратегических проблем авиастроения:

- Я перед отъездом встречался с Геннадием Зюгановым, - рассказал Гаврилов. -  Он  напомнил,  что в  советское время делали по 1,5 тысячи самолетов в год. Сейчас, конечно, другая ситуация, но государство остается главным партнером, заказчиком – остается, одним словом, опорой отрасли. Так и должно быть. В такой огромной стране, как Россия, где до сих пор не выстроена сеть автомобильных дорог,  развивать авиацию – просто  конституционная  задача.

Гаврилова, как депутата и профессионала совершенно не устроили планы правительства, собравшегося приватизировать отрасль – причем в наихудший для этого момент. Рыночная капитализация отечественных компаний уменьшилась за последние два года примерно в два-три раза. При продаже «госкомпаний» бюджет недополучит более  десятки миллиардов рублей.  И страна снова вернется в 90-е годы, когда госактивы распродавались за копейки.  Уж не говоря о перспективах потери дивидендов.

Но дело не только в убытках.

- Печальный опыт у нас уже был: американцы стали совладельцами «Пермских моторов» и, по большому счету, угробили производство. Мы очень сильно отстали в моторостроении. Собственник, если получит Воронежский авиазавод, обязательно задумается о целесообразности гражданской авиации, социальных программ.  Приватизация таких отраслей – опаснейшая вещь. И мы сделали все, чтобы ее не было.  Программа отложена на неопределенное время, но не закрылась совсем. В любой момент вопрос могут реанимировать.

 Лететь – так на собственных крыльях

 В цифрах перспективы ВАСО, конечно, смотрятся почти радужно. В этом году завод сдает два ИЛ-96, пять Ан-148, запускает проект ИЛ-112. Санкции будут продолжаться. В любой момент Запад может остановить  обслуживание и поставки запчастей для «Боингов» и «Эрбасов». И в этой ситуации стране очень важно иметь свой дальнемагистральный самолет.

- Сегодня достигнута договоренность с Китаем – разрабатывать и делать новый широкофюзеляжный самолет, - доложил Гаврилов. -  Но китайцы нам говорят: конечно, у вас есть опыт, технология, кадры. Но вы, россияне, произведите сначала такой же самолет для себя. То же самое с боевой авиацией: если бы мы для себя не производили «Сухие»,  то их и на внешнем рынке никто бы не покупал. Поэтому все упирается в отечественное производство, в наши интеллектуальные, кадровые  ресурсы.

 Возрождение кадрового потенциала – это  сфера, в которой, по мнению депутата, ветераны  могут помочь  наиболее эффективно. Авиастроение – не  просто одна из отраслей. Это романтика, служение Родине, это сложная техника, это оплот  патриотического воспитания.

Уже сегодня  активисты заводского Совета ветеранов участвуют в организации заводского  Чемпионата рабочих профессий, возрождают традиции наставничества. Сергей Гаврилов, в свою очередь,  инициировал учреждение стипендии Госдумы  для  рабочих и инженеров-авиастроителей.

Это  один из проектов, который  объединяет и производственную,   и  социальную  составляющую жизни авиастроителей.

 Говорить на одном языке

 - Да все будет, если будет четкая программа производства и будут деньги под эту программу. Кадры придут! -  эмоционально прокомментировал тему кадровой проблемы заместитель председателя Совета ветеранов Александр Омельченко.

- Александр Андреевич, чтобы такие вещи  реализовать, нужны в Думе и правительстве нужны компетентные люди, - развил мысль его Сергей Гаврилов.

- Правильно…

- Важно, к тому же, чтобы эти люди были максимально самостоятельными, смелыми. Чтобы патриотами были. В 90-е годы треть депутатов в Думе  были с авиационным образованием или интересовались авиацией – и быстро понимали друг друга. Потом таких людей становилось все меньше, меньше, и все с большим трудом приходилось убеждать коллег в очевидных вещах.

Но здесь, в Совете ветеранов, все говорили на одном языке.

 Автор: Александр Саубанов

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.