Проезд через Воронежскую область становится все дороже

Проезд через Воронежскую область становится все дороже

Заработал  еще один платный участок на федеральной трассе

С полуночи 9 ноября госкомпания «Автодор» приступила к взиманию платы за проезд по федеральной автодороге М-4 «Дон» на участке протяженностью 89 км. Начинается этот участок у села Рогачевка Новоусманского района, проходит по территории Каширского и Лискинского районов, а заканчивается в Бобровском районе.

Тариф для водителей легковых авто составляет днем 70 рублей, ночью – 50, для больших автобусов и фур – 260 днем и 200 ночью.

Платный режим установлен после того, как «Автодором» на данном участке были проведены ремонтные работы и на основании постановления и распоряжения федерального правительства.

Столица Черноземья как обходная дорога

Это уже второй платный участок федеральной трассы на территории Воронежской области. Первый был открыт  примерно год назад совсем рядом с Воронежем, на окружной дороге. Закон требует вводить платный режим только при наличии альтернативного бесплатного проезда. В этом случае единственной альтернативой стал город Воронеж, через который теперь направляются все транзитники, не желающие платить «Автодору». Само собой, в результате и без того безрадостная транспортная картина в областном центре сделалась совсем отчаянной.

Протесты горожан остались без внимания. Попытка губернатора Алексея Гордеева добиться каких-то льгот за проезд для воронежцев успехом не увенчалась: руководство госкомпании заметило на это, что воронежцы ничем не отличаются от остальных россиян. Замечание, прямо скажем, спорное: ни у каких других россиян больше нет такого города, который бы был объездным для объездной дороги.

Сельский путь

Альтернативой новому платному участку в «Автодоре» назвали проезд по Курской трассе в сторону Таловой и Бутурлиновки. Но путь этот более чем в два раза длиннее. Можно еще, сказал наш эксперт, председатель воронежского отделения общественного «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселев, проехать через Острогожск и далее по сельским дорогам.

- А вообще, - сказал нашему изданию Николай Киселев, - это совершенно неправильно, когда на построенной государством трассе вдруг устанавливают шлагбаумы и терминалы. Вы для начала постройте дорогу с нуля, а потом взимайте плату за проезд по ней. И ссылки на мировой опыт тут неуместны: во Франции, например, доля платных участков составляет менее 1% от всей дорожной сети. И там бесплатные альтернативные трассы – в прекрасном состоянии. Нам же предлагают в качестве альтернативы сельские дороги. Они и так не в лучшем состоянии, а теперь их еще окончательно добьют дальнобойщики, объезжающие платный участок. У них зарплата идет из расчета 20-25 рублей за километр, а чтобы доехать от Москвы до Краснодара, водителю фуры за платные участки надо выложить более 2 тыс. рублей. Естественно, они стараются, где можно, объезжать платные участки, разбивая альтернативные трассы.

Со слов Киселева, после распространения по трассе «Дон» платных участков путь на автомобиле от Москвы до Черного моря стал в полтора раза длиннее по временным затратам – как раз из-за этих шлагбаумов и терминалов. И от пробок это не избавило – они непременно возникают на пунктах оплаты.

- В целом, - говорит Киселев, - все это укладывается в государственную политику последних лет, которая направлена на выкачивание денег из населения везде, где это только возможно.

Автор: Герман Полтаев

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Предлагаю, дорожников в Воронежской области приравнять к подразделению ИГИЛа. Думаю, результат их деятельности похож на действия ИГИЛа. Самолеты над этими террористами уже не летают. Дорожники тоже хотят, чтобы Воронеж объезжали окольными путями. А вообще-то, вопрос решается очень просто. Раз в 3 месяца, проезжают по этой трассе автоматчики - и все. Контролеров в будках не найдешь ни за какие коврижки. Жизнь будет дороже. А этих, которых награждают медальками, заставят действительно работать. И самое главное - у этих буратин деньги сразу найдутся на дороги. Сейчас, с автомобилистов уже дерут 10 ую шкуру. Думаю, одной шкуры для благоустройства дорог будет выше крыши. Еще раз повторю - дорогу, которая ведет к твоему шалашу, ты можешь сделать золотой и назначать свою цену за проезд. Но то, что было достоянием всей страны - власти должны содержать за деньги бюджета (областного, или федерального - мне насрать). То, что творится сейчас в области - это беспредел 90ых..