С полуночи 9 ноября госкомпания «Автодор» приступила к взиманию платы за проезд по федеральной автодороге М-4 «Дон» на участке протяженностью 89 км. Начинается этот участок у села Рогачевка Новоусманского района, проходит по территории Каширского и Лискинского районов, а заканчивается в Бобровском районе.
Тариф для водителей легковых авто составляет днем 70 рублей, ночью – 50, для больших автобусов и фур – 260 днем и 200 ночью.
Платный режим установлен после того, как «Автодором» на данном участке были проведены ремонтные работы и на основании постановления и распоряжения федерального правительства.
Столица Черноземья как обходная дорога
Это уже второй платный участок федеральной трассы на территории Воронежской области. Первый был открыт примерно год назад совсем рядом с Воронежем, на окружной дороге. Закон требует вводить платный режим только при наличии альтернативного бесплатного проезда. В этом случае единственной альтернативой стал город Воронеж, через который теперь направляются все транзитники, не желающие платить «Автодору». Само собой, в результате и без того безрадостная транспортная картина в областном центре сделалась совсем отчаянной.
Протесты горожан остались без внимания. Попытка губернатора Алексея Гордеева добиться каких-то льгот за проезд для воронежцев успехом не увенчалась: руководство госкомпании заметило на это, что воронежцы ничем не отличаются от остальных россиян. Замечание, прямо скажем, спорное: ни у каких других россиян больше нет такого города, который бы был объездным для объездной дороги.
Сельский путь
Альтернативой новому платному участку в «Автодоре» назвали проезд по Курской трассе в сторону Таловой и Бутурлиновки. Но путь этот более чем в два раза длиннее. Можно еще, сказал наш эксперт, председатель воронежского отделения общественного «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселев, проехать через Острогожск и далее по сельским дорогам.
- А вообще, - сказал нашему изданию Николай Киселев, - это совершенно неправильно, когда на построенной государством трассе вдруг устанавливают шлагбаумы и терминалы. Вы для начала постройте дорогу с нуля, а потом взимайте плату за проезд по ней. И ссылки на мировой опыт тут неуместны: во Франции, например, доля платных участков составляет менее 1% от всей дорожной сети. И там бесплатные альтернативные трассы – в прекрасном состоянии. Нам же предлагают в качестве альтернативы сельские дороги. Они и так не в лучшем состоянии, а теперь их еще окончательно добьют дальнобойщики, объезжающие платный участок. У них зарплата идет из расчета 20-25 рублей за километр, а чтобы доехать от Москвы до Краснодара, водителю фуры за платные участки надо выложить более 2 тыс. рублей. Естественно, они стараются, где можно, объезжать платные участки, разбивая альтернативные трассы.
Со слов Киселева, после распространения по трассе «Дон» платных участков путь на автомобиле от Москвы до Черного моря стал в полтора раза длиннее по временным затратам – как раз из-за этих шлагбаумов и терминалов. И от пробок это не избавило – они непременно возникают на пунктах оплаты.
- В целом, - говорит Киселев, - все это укладывается в государственную политику последних лет, которая направлена на выкачивание денег из населения везде, где это только возможно.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии