Начальник воронежского уголовного розыска извинился за пытки

Начальник воронежского уголовного розыска извинился за пытки

Полковник полиции Евгений Соломахин написал письмо Марату Мартышеву, которого мучил его подчиненный


 

Воронежская правозащитница и адвокат Ольга Гнездилова сообщила о факте совершенно необычном.  ГУМВД по Воронежской области принесло официальные письменные извинения потерпевшему от пыток жителю Каширского района Марату Мартышеву.

Дело Мартышева Ольга Гнездилова вела с 2012 года при поддержке Фонда "Общественный вердикт". Весной того года полицейские увезли Марата из дома в какое-то неизвестное помещение и, требуя от него признаний в изнасиловании, принялись пытать, в том числе с использованием электричества. Не добившись своего, они привезли задержанного, находившегося почти в бессознательном состоянии, в Железнодорожный райотдел. Там, увидев его состояние, вызвали скорую помощь. Пострадавшему понадобилась срочная операция, после которой его случаем начали заниматься воронежские правозащитники. Им-то и удалось установить, кто именно издевался над задержанным.

В итоге 30 ноября 2015 года бывший на тот момент старший оперуполномоченный управления уголовного розыска (УУР) ГУ МВД  по региону Валерий Мочалов был приговорен Железнодорожным райсудом к 3 годам 7 месяцам лишения свободы за пытки в общей сложности пяти задержанных, в том числе и Марата Мартышева.

В  итоге начальник управления уголовного розыска полковник Евгений Соломахин отправил Марату Мартышеву письмо, текст которого Ольга Гнездилова приводит на своей странице в социальной сети:

«Я приношу Вам официальные извинения за действия бывшего сотрудника УУР ГУ МВД России по Воронежской области Мочалова В.В. и надеюсь, что данный факт не повлияет на Ваше доверие к полиции и оценку деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».

По словам Ольги Гнездиловой, это первый случай в новейшей истории воронежской полиции (что уж там было до революции – другая история), когда высокий чин приносит свои извинения человеку, пострадавшему от пыток в полицейском участке.

И, будучи подлинным правозащитником, Ольга Гнездилова считает своим долгом сообщить, что Евгений Соломахин, пишущий о доверии к полиции, проходил свидетелем по уголовному делу о пытках в воронежской тогда еще милиции гастарбайтера Рашида Раззакова. Интернет-газета «Время Воронежа» рассказывала, что из-за того, что воронежские правоохранители мучали Раззакова, пытаясь добиться признания в преступлении, которого он не совершал, Европейский суд по правам человека обязал государство выплатить пострадавшему 23,3 тыс. евро.

Адвокат Гнездилова обратилась к руководству ГУ МВД с предложением извиниться перед всеми, кто судом признан пострадавшими от пыток в местной полиции, в том числе и перед учителем Павлом Манжосом (историю которого интернет-газета «Время Воронежа» тоже рассказывала).

В ответ она получила письмо, подписанное начальником ГУ МВД по региону Александром Сысоевым:

«Конкретные сотрудники полиции, нарушившие права и свободы вышеуказанных граждан, руководителем органа внутренних дел либо судом не установлены». На этом основании, считает генерал Сысоев, «принести извинения не представляется возможным».

По замечанию Ольги Гнездиловой, вместо извинений эти люди получили «отличные постановления Европейского суда по правам человека». Наверное, в современных условиях материальная компенсация кажется более уместной, нежели моральная. Тем более, что все пострадавшие – люди, прямо скажем, небогатые.

Другое дело, что сам факт извинений со стороны силовой структуры свидетельствует о том, что и в органах люди потихоньку начинают осознавать, что они могут быть неправыми, не смотря на всю свою правоохранительность.

Вероятно, в надежде на это (на наш взгляд, эфемерной надежде) Ольга Гнездилова выражает руководству ГУ МВД «искреннюю благодарность». Ей «хочется верить, что подчиненные перестанут пытать, а начальники предпримут системные меры для предотвращения пыток в дальнейшем. Чтобы не пришлось извиняться».

«Вы же можете отлично раскрывать преступления, - обращается она к воронежским полицейским, - и без этого средневековья».

Возможно, тот факт, что в последние пару лет раскрываемость преступлений в Воронежской области значительно снизилась, как раз и свидетельствует о том, что правоохранители стараются добывать доказательства вины подозреваемого, минуя стадию его избиения споследующем самооговором.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.