В течение двух месяцев в Воронеже внесут поправки в дизайн-регламент. В документе устранят все недочеты и противоречащие друг другу положения. Об этом рассказал главный архитектор Воронежа Константин Кузнецов на встрече общественного совета при областном управлении архитектуры в среду, 25 апреля.
Для доработки документа создадут межведомственную комиссию. В нее войдут представители Торгово-промышленной палаты, антимонопольной службы, архитекторов, предпринимателей и других структурных подразделений. Постановление о создании межведомственной комиссии уже направили для визирования в правовое управление администрации города, сообщил заместитель руководителя управления главного архитектора Виталий Чмыхов.
– Этот документ живет уже два года. С ним работают представители администрации и представители предпринимателей. Мы осознали, что есть некоторые моменты, которые между собой не стыкуются. Созрело создание такой комиссии, которая досконально изучит документ со всех сторон и внесет в него поправки, – рассказал Виталий Чмыхов.
Комиссия планирует в течение двух месяцев доработать дизайн-регламент. Представители городского управления архитектуры сошлись на мнении, что кардинальных изменений пока ждать не стоит.
Дизайн-регламент разработан в 2014 году Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Он должен улучшить облик Воронежа и избавить его от визуального шума.
В основу документа специалисты заложили ряд правил, регламентирующих внешний вид входных групп, штандартов, табличек, витрин, выносных и надувных конструкций, а также ряда других элементов. Документ разделил город на две зоны – строгой и общей регламентации. В первую попал исторический центр города, крупные городские магистрали и объекты культурного наследия.
К октябрю 2016 года городские власти разработали вид фасадов зданий на 44 улицах Воронежа, попадающих в зону действия дизайн-регламента, и утвердили 1,158 тыс. паспортов, включающих 7,031 тыс. входных групп.
За 2017 год к дизайн-регламенту привели больше тысячи входных групп. С фасадов зданий демонтировали почти 3 тыс. рекламно-информационных конструкций, которые нарушали закон о рекламе.
Не всех предпринимателей устраивает дизайн-регламент, так как приводить магазины к общему виду нужно за свой счет. Но массовых выступлений против него не было.
К 2020 году мэрия планирует привести в соответствие с требованиями дизайн-регламента 4,5 тыс. входных групп.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии