Прошёл уже месяц с того момента, как в Воронежской области закрылись пункты временного размещения беженцев с Юго-востока Украины. Вынужденные переселенцы отправились на все четыре стороны: одни ушли жить к родственникам, другие сняли квартиру, третьи уехали в другие регионы.
Однако, как выяснилось, не у всех всё сложилось так гладко, как хотелось бы. На днях к нам в редакцию за помощью обратился житель Луганска Евгений Кавун. В июне он приехал в Воронеж вместе с женой и тремя маленькими детьми. Поначалу, как и многие его земляки, жил в пункте временного проживания в «Буревестнике». Там его зарегистрировали сотрудники УФМС. Но 5 сентября 90-дневный разрешённый срок пребывания на территории РФ у семьи закончился. Продлить разрешение Евгений не может, так как регистрации в Воронеже у него нет.
- Я не могу продлить временное пребывание по миграционной карте, потому что нигде не зарегистрирован. Получается, вишу в воздухе, - рассказал интернет-газете «Время Воронежа» Евгений. - В миграционной службе лишь советуют найти людей, которые согласятся зарегистрировать нас у себя в квартире. Мы сейчас снимаем однокомнатное жильё, но хозяйка отказывается сделать нам регистрацию, потому что тогда потеряет какие-то социальные льготы на недвижимость. Родственников в Воронеже у нас нет. Попытался поговорить с коллегами по работе, согласился только один, но и он потребовал за это деньги. Пока же нет регистрации, заявление в УФМС не примут.
На статус беженцев семья рассчитывать не может. Официально на Украине не объявляли военного положения. А то, что их притесняли по политическим моментам надо ещё доказать, что не так просто.
Получается, что Евгений и его дети уже почти месяц не имеют права находиться на территории России. Ситуация тупиковая. Без регистрации главу семьи не берут на работу с нормальной зарплатой. Приходится работать за копейки неофициально. Заработка с трудом хватает, чтобы прокормить троих малышей. Тем более, что приходится платить за жильё.
Старшего ребёнка в школу приняли. Правда, когда подавали документы, у семьи ещё была временная регистрация в «Буревестнике». Со средним, пятилетним ребёнком, возникли проблемы. Отдать его в детский сад не получилось, как раз из-за регистрации. В образовательное учреждение малыша обещают принять только после того, как все документы будут готовы. В очереди на место в детсад семья уже стоит. Пока же малыш проводит время дома вместе с мамой и восьмимесячным братом.
Как отметил Евгений ситуация с оформлением в миграционной службе не такая безоблачная, как пишут в СМИ.
- По телевидению оглашают одни законы, но на деле они не работают. К примеру, было объявлено, что с 1 августа оформление временного убежища будут делать по упрощённой программе в течение трёх суток. В самой миграционной службе говорят, что слышали об этом, но распоряжений сверху не приходило. Поэтому продолжают работать по старому, оформляют в течение трёх месяцев, - продолжил Евгений. – В коридорах всегда огромные очереди. Может быть это связано с тем, что сотрудников в УФМС не хватает.
За помощью Евгений обратился в управу Центрального района, но пока безрезультатно. После звонка «Время Воронежа» семье пообещали помочь в управлении уполномоченного по правам человека Воронежской области.
- Эти люди могут пройти к нам в любое время, без записи. Надо взять собой все документы. Наши специалисты разберутся в ситуации и подскажут, что делать. Сейчас нам трудно делать какие-то выводы, не выяснив причины проблемы, - рассказала ведущий специалист аппарата уполномоченного по правам человека Инга Небольсина.
Специалист отметила, что сейчас беженцы к уполномоченному по правам человека массово не обращаются. Есть единичные случаи, с которыми разбираются специалисты.
Комментарии