Пока фигуранту дела о взяточничестве Жозефу Еркнапешяну (руководитель управления госавтодорожного надзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) определяют меру пресечения, для нас отчётливо прорисовывается портрет подельника чиновника - 47-летнего Артура Минаева.
Напомним, что в минувшую пятницу, 3 апреля, Ленинский районный суд отложил на 72 часа решение о мере пресечения для Жозефа Еркнапешяна. Второго участника преступной группировки Артура Минаева суд оставил под стражей до 1 июня 2015 года. Обоих фигурантов, а также полдюжины их подельников из числа подчинённых г-на Еркнапешяна, подозревают в совершении преступления, предусмотренного ч. 5. ст. 290 УК РФ «Получение должностным лицом взятки за незаконное бездействие в составе организованной группы».
Интернет-газета «Время Воронежа» сообщила, что, по версии следствия, господа Минаев и Еркнапешян создали устойчивую организованную преступную группировку, в которую также входили инспекторы управления и другие лица, осуществляющие техническое обслуживание стационарных постов весового контроля. Подозреваемые в период с 2013 года до момента задержания в апреле текущего года систематически получали взятки от участников сферы грузовых автоперевозок на стационарных и передвижных пунктах весового контроля за совершение незаконных бездействий. Как утверждает следствие, Артур Минаев, используя тесные отношения с Еркнапешяном, трудоустраивал в Госавтодорнадзор своих людей, влиял на распределение постов весового контроля, график их работы и так далее. Деятельность организованной группы предотвращена в ходе взаимодействия управления ФСБ и регионального следственного управления.
Однако «весовая коррупция» далеко не первое дело, в котором отметился в Воронеже Артур Минаев. В 2006-2007 годах воронежские СМИ писали о так называемом бомбоубежищном уголовном деле. Основанием для него стали материалы проверки областной прокуратурой воронежского управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. Они касались сделки между ФАУФИ и ООО «Артмаис» (владелец Артур Минаев) в ноябре 2005 года. Предметом сделки было здание бомбоубежища в центре Воронежа площадью 1,1 тыс. кв. м, находящееся в государственной собственности и переданное в аренду ООО «Артмаис» сроком на десять лет по ставке 45 рублей за квадратный метр. Ставка была установлена после оценки помещения ООО «Агентство независимой экспертизы собственности», которое определило его рыночную стоимость в 2,57 млн рублей. А вот другой оценщик - ООО «Аксис» - пришел к выводу, что рыночная стоимость помещения составляет 6,6 млн, и соответственно должен быть рассчитан размер арендной ставки. Налицо были признаки сговора оценщика с бизнесменом Артуром Минаевым и имущественными чиновниками. Сделку, как заявляли в правоохранительных органах, инициировал начальник УФАУФИ Зафеддин Микаилов. Он, по оперативным данным, был хорошо знаком с Артуром Минаевым. Столь же, видимо, хорошо, как и нынешний фигурант коррупционного скандала Жозеф Еркнапешян.
Уголовное дело расследовалось, в том числе с участием управления ФСБ, сотрудники которого провели в квартире Зафеддина Микаилова обыск и обнаружили документы, имеющие отношение как к эпизоду с ООО «Артмаис», так и по другим сделкам. Но тогда уголовное дело до суда довести не удалось. Оперативники ФСБ задержали Зафеддина Микаилова с поличным только пару лет спустя. В суде удалось доказать факт взяток в размере 4 млн. рублей, которые Микаилов получил от бизнесмена Афанасия Хама. Не пропадал из поля зрения оперативников, по-видимому, и Артур Минаев, который не уставал наводить мосты с чиновниками при коррупционных кормушках.
И, если в деле Зафеддина Микаилова г-ну Минаеву удалось выйти сухим из воды, то творческий союз с Жозефом Еркнапешяном стал роковым для бизнесмена. К слову, об уверенности Артура Минаева в своей неуязвимости свидетельствуют воспоминания экс-главреда «Коммерсанта» в Воронеже Константина Чаплина, в редакцию к которому подельник Микаилова, а теперь и Еркнапешяна приходил с угрозами. Эпизод имел место как раз в 2007 году, в бытность дела о бомбоубежище.
- Однажды в редакцию пришел Артур Минаев. Мы, как выяснилось, про него писали в связи с уголовным делом против руководства воронежского управления Госимущества по факту увода из государственной собственности бомбоубежища в центре Воронежа. Само собой, по заниженной цене. Бомбоубежище купил Минаев. Придя в редакцию, он начал качать права: «Какое вы имели право про меня писать? Да я вас засужу! Найму лучших адвокатов! Вы попрали мою честь и достоинство!» , - вспоминает Константин Чаплин. - Лучше всего в такой ситуации сохранять спокойствие и делать то, чего от вас не ждут ни при каких обстоятельствах. Я и сохранял, и делал. «Здравствуйте! - сказал я Минаеву. - Вы не представляете, как мы рады вас видеть. Вы действительно хотите подать на нас в суд? Какое счастье! Вы знаете, последним с нами судился криминальный авторитет Ровшан Большой, и он проиграл. Но мы рады встретиться с вами в суде, потому что доказать свою правоту - обязанность журналиста». Горячий кавказец, мягко говоря, оторопел. Попытался было сказать что-то про непроверенную фактуру. «Где вы взяли опубликованные данные?» - спросил он, наконец. Я повернулся к нему спиной, потому что в тот день был в футболке с надписью «ФСБ. Всегда где-то рядом». «Там и взяли», - заявил я. И красному от возмущения Артуру Минаеву ничего не оставалось делать, как ретироваться. «А я думал, он пистолет сейчас достанет, - сказал мне, когда наш посетитель ушел, слегка бледный коллега Леонид Диденко. - Вылитый мафиози…
Сколько, как говорится, верёвочке не виться…Выразим уверенность, что конец уже «где-то рядом».
Комментарии