Вице-президент ОАК по транспортной авиации и генеральный директор АК им. С.В. Ильюшина, член совета директоров ПАО «ВАСО» Алексей Рогозин, сын вице-премьера Дмитрий Рогозина, причислен к ряду «откровенных непрофессионалов», что сказывается и на деятельности Воронежского авиастроительного объединения. Такой вывод напрашивается из публикации газеты «Аргументы недели» от 6 декабря.
Корреспондент издания Владимир Леонов, занимаясь подготовкой материала о состоянии отечественного авиапрома, обратил внимание на хронические переносы срока начала производства военно-транспортного Ил-112В, чьим производством занимается ВАСО. Он задался вопросом, как и когда воронежский авиазавод сможет нарастить регулярный выпуск дальнемагистрального широкофюзеляжного Ил-96-400М, особенно в контексте того, что в «последние годы воронежский авиазавод ВАСО передавал заказчикам из госструктур по одному (!) авиалайнеру Ил-96 в год». Резонно предположив, что получить ответы можно только на месте, корреспондент собрался в командировку: «Через правительство Воронежской области, чтобы соблюсти правила хорошего тона, договорился об интервью и посещении цехов авиазавода».
Однако накануне отъезда в командировку ему позвонили с авиазавода: «Мы не можем вас принять».
Коллега делает вывод: «ОАК, головная организация, видимо очень боится, что неангажированный журналист узнает и напишет что-то не то. Или опасается вполне конкретный человек – вице-президент ОАК по транспортной авиации и генеральный директор АК им. С.В. Ильюшина Алексей Рогозин?».
Он напоминает, что происшедшее этой весной назначение сына вице-премьера на эти две должности «было воспринято в профессиональном сообществе настороженно – в его предыдущей карьере какой-либо интерес к авиастроению не просматривается». Зато, конечно, такой интерес просматривается в деятельности самого Дмитрия Рогозина, который еще в прошлом году «объявил на всю страну, что началась работа над запуском в производство ближнемагистрального пассажирского самолёта Ил-114-300 и его спецверсий».
Между тем, по данным издания, «ОАК продолжает… гонять деньги, выделенные на этот самолёт и подготовку производства по банковским счетам».
При этом, отмечает «АН», с финансированием Ил-112 проблем нет, поскольку заказчиком самолета выступает Минобороны. Однако серийное производство машины запаздывает из-за того, что, по информации «АН», ВАСО жалуется на «сырость поступающей из Москвы конструкторской документации».
Отчего же такая важная документация пропитана «сыростью»? По версии федерального издания, от того, что «в госкорпорации ПАО «ОАК» и, соответственно непосредственно на самолётостроительных «фирмах» прописалось слишком много откровенных непрофессионалов. А это значит, что специалистам-авиационщикам становится работать всё сложнее». И дальше следует убийственный для сына вице-премьера вывод: «Ладно бы в ОАК и «Ильюшине» был бы один такой Алексей Рогозин – у него должность руководящая, можно сказать представительская…Но тенденция такова, что менеджмент уже и количественно начинает давить настоящих самолётостроителей, преобразуя и перестраивая отрасль под собственные интересы…».
Интересно, если бы автора приняли на авиазаводе – могло у него сложиться иное впечатление?
Автор: Алексей Мишин
Комментарии
1
1